Tengro
And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Спасибо за общую идею наработок многоуважаемому Aono с его "Тактикой Зла".
Полезно всем игрокам по Кракилинскому миру — что группе Леваллонской, что Кракилинской (но игроки второй вряд ли меня читают)

Итак.
Космология:
Существует основной слой мира. В нём расположены славные города-государства Кракилин и Найссен, соответствующие торговые союзы, остров Леваллон... в общем, основной слой это основной слой. Умные маги называют его Праймом, поскольку по известным легендам и по следам, которые находят иногда при раскопках, можно предположить что именно он был первым.
Прайм — как бы в центре всего. Очень тяжело говорить о "центре" для четырёхмерный конструкций, но я приложу проекцию.

Прайм окружен тонкой оболочкой Эфира — межслоевым промежутком, из которого при умении и знании можно черпать энергию, через него можно телепортироваться в пределах Прайма, ну и покидая Прайм, необходимо пройти этот слой насквозь. Вообще говоря, Эфир заполняет пространство между планами, но самая тонкая оболочка — это окружающая Прайм.
Чем толще оболочка, окружающая план мира, тем тяжелее с него пробиться к соседним, но тем легче в нём самом черпать энергию для заклятий. И тем больше искажений и аномалий, связанных с магией, происходит на этом плане.

Сразу за окружающей Прайм оболочкой находятся, одинаково близкие к Прайму, но отделённые друг от друга прослойкой Эфира, Фаэ (он же Фейвальд, он же мир фей) и Серые Равнины, они же Царство Теней. Эти планы всё ещё достаточно плотны, чтобы напоминать Прайм, и основные точки ландшафта/города/события на них перекликаются с таковыми на Прайме, и наоборот. В принципе, они похожи на Прайм, в котором что-то — хаос жизни или порядок смерти — взяло верх.

Фаэ и Серые Равнины считаются как бы одним планом — с них одинаково легко попасть на Прайм (иногда врата на Прайм открываются произвольно), чуть сложнее — перейти напрямую из одной половины в другую, и абсолютно одинаково сложно уйти в более далёкие планы — Астральное Море или Стихийные Бездны.

Ни Астральное Море, ни Стихийные Бездны на Прайм непохожи ничем. Вплоть до того, что участки стабильной материи, не превращающейся спонтанно в невообразимую чушь и не фонтанирующей магической энергией там — вполне настоящая редкость. В обеих "половинах" (а они тоже считаются как бы раздробленным целым) живут местные божественные сущности — Сотворённые в Астральном Море, Низложенные в Стихийных Безднах. Вместе с божественными сущностями, там же проживают всевозможные посланники-ангелы и демонические твари. Простому смертному в этих планах делать решительно нечего, и обычно о тех кто посещал эти места при жизни, слагают баллады.

За Астральным Морем и Стихийными Безднами ещё какое-то время тянется Эфир, плавно переходящий в Чёрный Лёд — энергетическую границу, поставленную, согласно легендам, богами неведомую пропасть веков назад, когда они изгнали Безначальных в Дальний Предел.
С тех пор прошли эоны, Чёрный Лёд истончился и периодически из-за него просачивается... разное. Нездоровое, сумасшедшее, но чарующе сильное. Учитывая, что изгнанные в Дальний Предел Безначальные и их свита умели мастерски пользоваться Эфиром, проходя Чёрный Лёд, они легко попадают куда угодно — в том числе на Прайм, где находят доверчивых смертных и заключают с ними Договоры, истончающие Лёд. Рано или поздно он рухнет, но случится это нескоро.



В центре (желтое) — Прайм
Серое — Эфир
Зелёное — Фаэ
Тёмно-серое — Серые Равнины
Синее — Астральное Море
Красное — Стихийные Бездны
Тонкий чёрный слой — Чёрный Лёд



Магическая теория

Как это работает "в игре" — это можно глянуть в рулбуке. А вот _почему_ оно работает именно так...

Изменять мир можно по-разному. Даже используя магию — есть разные подходы.
Жрецы, молясь и совершая ритуалы, предписываемые божеством, получают от него божественную силу, которую могут тратить на сотворение чудес. Некоторые теоретики магии предполагают, что истинный источник силы жрецов не в дарах от божества, а в их собственном рвении — но в интересах в первую очередь божеств развенчивать эти слухи.
Колдуны, заключая договор с могучей сущностью из Стихийных Бездн, Фаэ или Дальнего Предела, получают силу покровителя в обмен на выполнение договора. Всё просто, чётко и тщательно, как в лавке — и неудивительно, что самые сильные колдуны получаются именно из хороших знатоков права, могущих перехитрить демона и запудрить мозги эладринскому гаэлю, ищущему вассалов среди смертных.
Чародеи и барды, несущие в себе крупицы растворённой в мире магии (не важно, драконьей или случайно затесавшейся примеси фейской крови) используют силу наследия, и их могущество может слабеть, если они заберутся слишком далеко.
Маги же, в штудиях перелопачивая свои библиотеки, изучают законы, по которым работает мир, изучают закономерности, которые многократно выше богов и демонов — законы, которые невозможно нарушить безнаказанно... но вполне можно обойти. Аккуратно. Тщательно. Совершив нужные действия, зачерпнуть силы из Эфира, и применить её так, как нужно магу.

@темы: Мир Кракилина, РИ