Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:51 

О высшем образовании

Tengro
And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Я ни капли не специалист, я, в конце коцов, обучаемый студент формально.
Но даже мне кажется ситуация с магистратурой прикладной физики физтеха КПИ ненормальной и отчасти абсурдной.

Итак, шестой курс, первый семестр магистратуры, специализация "Физика живых систем".
Из предметов:
- Физическая информатика (квантовая физика + программирование)
- Метаматериалы (полное название курса я не помню, ведёт его заслуженный седой чувак Богорош, который, кажется, уже с основания физтеха был маразматиком)
- Основы стабильного развития общества
- Патентное право
- Философские основы научного знания
- Менеджмент
- Английский

Ожидается, что мы ещё будем работать в НИИ по профилю, конечно.
Но... извините, когда ровно ДВА предмета из СЕМИ как-либо касаются выбранной специализации, и это - общеобразовательные предметы (философия и английский)... я не знаю, мне как-то грустно и демотивирует такая магистратура.

Высшее образование в текущем виде требует дичайшего реформирования; бакалаврат был полезным, но уныние и бесцельность магистратуры ещё на пятом курсе сводили меня с ума.

@темы: лытдыбр

URL
Комментарии
2015-12-24 в 12:16 

587
All your base are belong to us!
= уныние и бесцельность магистратуры ещё на пятом курсе сводили меня с ума
Магистратура в нашей стране (не говоря уже про аспирантуру) — как-то очень печальное и не очень полезное зрелище. Не думал куда-то в Европе податься получить нормальное образование?

2015-12-24 в 12:56 

helvene
А физическая информатика и метаматериалы не касаются?
Вообще странно оно. Нам философию читали на втором курсе.

2015-12-24 в 13:01 

Tengro
And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
helvene, нам тоже. И углублённую на шестом. Там интересно, там глубоко про метод и методологию.
Нет, метаматериалы не касаются, потому что предмет сам по себе инженерный, читают его второй раз и преподаватель.. ну, он горд тем, какой он был крутой 20 лет назад, и не более. То есть, натурально, одна встреча с ним в месяц, реферат и экзамен.
А физическая информатика... нет, как физику она наверное даже полезна; но я не готов утверждать, что этот предмет критичен для работы биофизика в дальнейшем. Будь это спецкурс, я бы его выбирал, но "вы биофизик, идите учите кванты, курсов по биофизике вам не дадим" вызывает у меня глухую тоску.

587, я думал над Германией, но в итоге... в общем - нет, мне успели отбить любовь к выбранной специальности; полгода дипломной практики в НИИ, где я работал инженером и опыты видел раз в неделю, зато "приди, посиди на рабочем месте, да, нам нет тебе работы, но надо чтобы ты посидел" вызвали у меня БОЛЬ.

URL
2015-12-24 в 13:07 

Grivus
Свет состоит из радуг, мир состоит из встреч.
О, наше любимое хуисшее образование.
Олсо, знаешь почему такой набор предметов? Скорее всего еще пару лет назад на пятом курсе вашей специальности было что-то профильное, но МОН прогрессивные реформаторыз они сказали, так, что за туфта, почему у студентов так много предметов? Как можно хорошо учиться распыляя силы? Давайте предметов будет меньше! И сделали максимальное число разных предметов меньше. Только как и все добрые инициативы, эту наше МОН контролировать не стало, а поэтому просрало. Когда приказ увидели на местах, гуманитарии подняли бучу в администрациях вузов, мол "как это избавиться от нашего ВАЖНОГО предмета в технической магистратуре?!" и по итогам измерения размеров и крепости шаров, победили.
Так что из предметов у вас теперь не то, что должно быть, а то, чьего завкафедры/профессора яйца были крепче в дележе часов.
По конкретно КПИ видел возмущения препода с ФТИ ещё в прошлом году об этом, но толку.

2015-12-24 в 13:34 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
А ебучая педагогика уже была?

2015-12-24 в 14:18 

Tengro
And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Grivus, вот в том году ещё было во втором семестре полезного. И в первом биологии было немножко. Я надеялся, тут будет лушче; зря надеялся.
Night de Lune, да, кажется в том году. Ничерта не помню, может даже я её сдал на пять.

URL
2015-12-24 в 15:19 

Айрин Рэйн
Si vis pacem, para bellum.
Вообще насколько мне известно, в нашей стране (как в других не знаю), магистра позиционируется НЕ как углубленная обучаловка специальности. Раньше этим занимались Спецы. Теперь же предполагается, что весь необходимый набор практических знаний ты уже получил, взяв Бакалавра. А Маг - это человек, которого учат, как правильно заниматься наукой в целом. Отсюда и предметы типа патентоведения, истории науки, философии и пр. Так что с такой позиции ваш набор предметов совершенно адекватен (у меня был практически один в один такой же, хотя профиль вообще другой). Хорош или плох такой подход в целом и действительно ли после бакалавра человек уже знает все, что надо - совсем другой воспрос.

2015-12-24 в 19:37 

_Sakura_
Не стоит наступать дважды на одни и те же грабли. Но вот про третий и четвертый раз никто не говорил!
+1 к Айрин Рэйн
Пока был специалитет, было более логично, ибо готовили именно прикладных специалистов. Сейчас же - бакалавр немного не дотягивает до спеца, магистратура предполагает дальнейшую работу в науке, и не факт, что именно в плане исследований.

Хотя я целом считаю наше образование крайне печальным, вне зависимости от формы обучения. Оно, увы, во многом угроблено и развалено к чертям.

Кстати, странно, что у тебя магистратура с 6 курса. У нас 4 курса бакалавриат + 2 - магистратура.

2016-01-20 в 16:36 

the_aaa13
>Высшее образование в текущем виде требует дичайшего реформирования
Для более полного восприятия картины отмечу, что все эти "Стабильные развития общества" и "патентоведения" результат собственно дичайшего реформирования, под легко восстановимыми лозунгами "Высшее образование должно формировать современную картину мира" и "высшее образование должно давать практические навыки необходимые для работы". Собственно у меня, когда реформирование еще не достигло терминальной стадии не было ни менеджмента, ни стабильного развития, а вместо метаматериалов было материаловедение - не очень нужный мне, но в целом интересный и вполне забавный курс прочитанный конечно не идеально, но на устойчивом среднем уровне.

   

GCU "Relaxation Time"

главная