Очень, очень, очень неоднозначный посол.
Нет, на станции Вавилон ОДНОЗНАЧНЫХ вообще нет, но Моллари... отношение к Моллари у человека, не смотревшего пилотную серию, будет отличаться от отношения к Моллари у человека, смотревшего пилотную серию.
Потому что потом... потом отчётливое сожаление Моллари о потерянной империи... оно не такое. Оно более экспрессивно. До определённого момента.
Вообще, Моллари _на самом деле_ очень хороший посол. Очень, очень, очень хороший посол и дипломат.
Он очень хорошо научился скрывать свои настоящие мысли и эмоции. Настолько, что снаружи он кажется эдаким эпикурейцем, типичным пресытившимя аристократом.
И именно поэтому к нему — не к Г'Кару, а именно к нему— приходит человек и предлагает ответить на вопрос: "Чего вы хотите, господин Моллари?"
Потому что _на самом деле_ Моллари не такой. Он... а, черт.
Если вы смотрели "Вавилон-5", вы должны помнить серию с объявлением войны. Помните, когда Лондо идёт по коридору, весь на стрёме — он уже _приказал_ начать войну против Нарна, но не знает, знает ли об этом его "коллега".
И тут Г'Кар перехватывает его и предлагает выпить за мир, который должен установить умирающий император. За конец раздора!..
Вот _тогда_ понимаешь, каков Моллари на деле, _тогда_ его становится жалко.
И — в пилотной серии. Там _суть_ посла тоже проскальзывает, мельком, буквально в паре фраз о прошедшем величии, сказанных Гарибальди. Тогда можно понять, что Г'Кара на предложение мести не купить — он живёт будущим своего народа, ему важны новые технологии. То есть, подгадить Центавре он тоже не откажется, но отнюдь не любой ценой.
А вот Моллари... даже не своими руками... он — не откажется.
И вот такой Моллари, настоящий Моллари, уставший. поникший, запутавшийся — не самые точные слова, но, как по мне, достаточно передающие суть — такой Моллари появляется _очень_ редко. До определённого момента.