Почему-то моральному воспитанию и моральной целостности общества приписывают исключительную важность.
Вплоть до объявления религии чем-то важным.
Назовите меня циником и безбожником, но я не могу этого не процитировать.
"Житие мое", Ирина Сыромятникова
С профессиональной обстоятельностью Лаванда изучала деятельность сообщества Искусников изнутри. В массе своей окружающие (и белые, и простые люди) не понимали, с чем соприкасаются. Декларируемой целью было обучение, вот только объектом его становился не полезный навык, а какая-то странная, вычурная философская система, претендующая на всеобщность. Строгим обоснованием или проверкой своих фантазий Искусники не заморачивались, рациональным паттерном происходящего было воспитание в учениках убежденности, что знать можно все. (Аллилуя! И зачем Лаванда столько училась на шпиона? Стоило прочесть пару брошюрок и - вот она, сокровенная сущность вещей.) Если ученик пытался руководствоваться усвоенными идеями на практике и сталкивался с проблемой, его просто направляли к следующему учителю, который ему еще что-нибудь говорил (и переводил на новый уровень Непоймичего). Дезориентированные потерей привычного окружения и ощущением неудачи люди (а беженцы в массе своей были именно таковы), увлеченно тратили драгоценное время даже не на вышивку крестом или упражнения с гирей, а на попытку окончательно оторваться от реальности и погрузиться в фантазм. Социум - страшная сила, поварившись в компании прекраснодушных резонеров достаточно долго, большинство учеников утрачивала способность к критическому мышлению если не полностью, то весьма и весьма.
Это не говоря об умении желать нечто простое и доступное, а не Вечную Силу, недостижимость которой окончательно замыкала несчастных в среде себе подобных. Понятно, почему черные не попадали в такую ситуацию: несмотря на весь свой индивидуализм, критерии успешности они старательно заимствовали друг у друга (иначе мериться крутизной становилось невозможно), и экзотическими вариантами не увлекались (смысл?).
Вот, мне кажется, в конце-концов всё сводится к изучению "странной, вычурной философской системы, претендующей на всеобщность".
Увольте, я лучше сам. Да, разбиваясь о камни и блуждая в потемках, но это будут МОИ взгляды. Честно полученные в схватке с Мирозданием, а не дарёные в обмен на право иметь на всё своё мнение.
С другой стороны, у меня сейчас естественный откат человека, осознающего как близко к полному ахтунгу он был. А ведь не встреть я на своём жизненном пути года... наверное, уже четыре, назад одного человека, и был бы мне звиздец традиционализма и умеренной ксенофобии (в самом широком смысле "ксено")Ах да. Но всё-таки я немного завидую людям, которые живут по заранее прописанным нравственным правилам — у них есть к этому миру инструкция. Она не всегда срабатывает, но она есть.
Я же осваиваю мир методом ползучего эмпиризма.
Им проще.
Мне интереснее.
//Тут были метания интеля, столкнувшегося с тем что самоконтроль весной идёт вразнос. Но Тенгро не хочет более быть интелем. Уж больно у интелей проблемы специфичные.
С другой стороны, я больше чем полжизни — типичный интель. И мне нравится общество людей вокруг меня, сформировавшееся именно в результате интельского мировоззрения. Я не умею быть кем-то кроме печального циничного интеля. Так я интель или это маска?! Где реальность, черт вас всех побери?!//