Думать сердцем - костыль. Нам для мышления дан разум, дана логика; острый, отточенный инструмент. Он тоже иногда ошибается, он затупляется, ну так за каждым инструментом нужно следить. Он громоздок, слегка неповоротлив - иногда быстрее интуицией, но интуиция - это та же логика, не замутнённая мимолётным и работающая постоянно.
Но это не суть.
Суть в том, что чувствовать разумом - тоже костыль, и ещё более омерзительный. Вот как раз сердце (душа, если угодно) нам дано для того, чтобы чувствовать; это тоже инструмент, за ним тоже нужно следить, и всякого, говорящего что нужно подчинить чувства разуму целиком и в полноте нужно сечь плетьми, равно как и говорящего о необходимости подчинения разума чувствам.
Разве же одна рука в чём-либо подчинена другой, разве молоток ниже или выше отвёртки? На того, кто вздумает забивать гвозди отвёрткой или выкручивать болты молотком смотрят как на слабоумного;
Но когда кто-то говорит "эй, чувства - ерунда, все подчиняется разуму" или наоборот, увещевает "закрыть глаза логики и взглянуть на мир чистым сердцем" — его слушают, хотя он ничем не отличается от того, кто призывает всё делать одним инструментом.
Где-то рядом с этой мыслью, между разумом и чувством, лежит просветление.
Но все слова врут.