Это мы кабинетку отыграли, я пишу отчёт. Коротко: всё было клёво, но пару вещей на следующий раз можно подредактировать.Эпиграф:
— Вир, сколько богов в нашем пантеоне? Я потерял им счет с тех пор, как последний император был признан божеством.
— 48. Нет, нет, 49, 50, если вы включите Зуга, но, знаете, я никогда не думал, что вам следует…
— Ладно, пусть будет 50.
— 50.
— А как ты думаешь, скольких из этих пятидесяти я прогневал, чтобы зубы Г’Кара столь глубоко вонзились в мое горло, так что я едва могу дышать?
— Всех сразу?
— Похоже на истину. А теперь мне придется вернуться на Совет и объявить, что в интересах мира и сотрудничества центаврианское правительство соглашается отдать нарнам квадрант 37. Думаю, пора засунуть голову в реактор станции, — это будет быстрее и менее болезненно. Но это… это все равно, что быть заклеванным до смерти… как называют этих земных существ? Перья, длинный клюв, перепончатые лапы… они крякают…
— Кошки.
— Кошки, да. Быть заклеванным до смерти стаей диких кошек. "Вавилон 5", 1 сезон, 22 серия. Диалог посла Лондо Молари и его помощника Вира Котто.
Собственно, текстом, бессвязногоИграл я алчного и делового посла расы джаннов, Джабира аль-Арафа; во-первых, телепата (он в состоянии читать мысли даже в условиях включенной антимагической защиты), во-вторых, первого лица страны после собственно генерального управляющего. То, что мы в итоге вообще выжили -- счастливая случайность, да, потому что в процессе был минимум один момент, в котором я откровенно недооценил угрозу.
Но в целом по порядку.
Заседание совета началось с известия о том, что война между двумя из восьми разумных рас (фэндану и кэхсен) завершена -- объединением оных в Империю, под руководством кэхсен. Это, разумеется, вызвало бурный ажиотаж и "ну так же дела не делаются", но пришлось, не откладывать же срочные вопросы. В итоге, после чисто формального момента с выступлением духовного лица на тему "а-а-а-а, у нас пропадают рабочие пророки, это не к добру" перешли сразу к рассмотрению тяжбы по делу джаннов и фэндану. Ну, вернее, джаннов и кэхсен, учитывая смену руководства.
Коротко: учёные нашли артефакты Предтеч и в процессе выяснения "так кто же нашел первым и кому они принадлежат" успели перепахать лик планеты из тяжелых заклинаний.
Вообще, Джабиру было необходимо любой ценой не отдать эти артефакты оппонентам (а то и забрать себе), потому что он точно знал, что из этих артефактов ему необходимо для укрепления своего статуса. Но из-за ряда дипломатических оговорок и форс-мажора с заменой посла Джабиру пришлось давить на Совет с просьбой ввести миротворческий контингент. "Да не доставайся же ты никому", ага-ага.
Параллельно тому в кулуарах велись разговоры об агрессии кэхсен и экономические вопросы. Ну, всё штатно.
Потом -- много скуки и иногда мнений по вопросам, и следующая разборка -- тоже с кэхсен, но уже с документами. Якобы-де мы нарушили пункт передачи планеты в аренду, оттого нужно прервать эту самую аренду. Проблема в том, что в договоре был миллион закладок и способов подловить нас за руку -- но тот, за который зацепился кэхсен, был предварительно проработан (ну, вернее, и даже тот факт, что он в него вцепится, был предварительно проработан!). В итоге кэхсен был бит по щщам его же договорами и дело было передано в экспертную комиссию (*)
Потом всё было легко и быстро, самым интересным был момент создания в кулуарах военного союза -- и феерическая сцена единодушия членов нового союза в итоговом голосовании. Даже если бы мы репетировали, лучше бы не вышло.
Было сколько-то высокомудрых перемигиваний в кулуарах и скучного трёпа докладчиков, но в целом было живенько, живенько. Потом даже наверное будут фоточки.
(*) Как выяснилось после игры, под видом посла на заседание прибыл юный император кэхсен. А экспертную комиссию, которой был передан вопрос, возглавлял его шпион. И за этого шпиона (вернее, за его честность и непредвзятость) ручалась представительница королевского дома лунных альвов, в формулировках "это мой личный доверенный эксперт" -- а _вся_ мировая дипломатия на исторический момент игры строится на том, что лунные альвы нейтральны и не занимают ничьей стороны. И что в случае публичного раскрытия нелояльности эксперта с высокой вероятностью "все на совете внезапно умерли", да.
Отсюда мы выходим на минусы в организации; их немного, как я их вижу, и они все упираются в "это первая кабинетка".
- Информация. Её было мало; по факту, например на личность эксперта прямых ключей в моём профайле ключей не было вообще (я даже имя узнал _до_игры_ метагеймово!), поэтому я даже не задумывался о том, что неплохо бы ещё и туда посмотреть (а в моём случае эксперт был важен; я собственно отчего на этот плоттвист злюсь -- у меня не было ни одного ключа в загрузнике на то, что на заседании есть шпионы; у моего оппонента были все ключи на эксперта; я исходно играл в игру, которую нельзя было выиграть, в этом не то чтобы было много кайфа - и формулировки "ну, зато это естественно" не добавляют, откровенно говоря, желания повторять)
- С другой стороны, информация; её было много, мне пришлось свой загруз сконспектировать в один лист А4 и то я не уверен что в процессе конспектирования не провтыкал ключей.
- С третьей стороны, конкретно по ситуации со шпионом: я уже говорил это лично, я повторю это сюда - в случае, если бы каким угодно способом я на игре узнал бы, что эксперт не-нейтрален и шпионит, я бы потребовал немедленно удалить его с заседания, при необходимости прислонив к стенке и списав в расход. Просто потому что любые другие действия в случае вскрытого шпиона на заседании делают заседание бессмысленным. Они вообще при вводной "за него ручается гарант нейтралитета, а этот чувак шпион" исходно изрядно бессмысленные, но если шпиона не убрать, то даже лицо никто не сохраняет.
С этим можно что-то делать; с этим нужно что-то делать.