Тут чуть более подробно.
1. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНО восьмидесятые. Спилберг, Лукас и Кинг торчат отовсюду. Авторы любят эпоху.
2. Это США. Со всей приличествующей мифологией и социальными детальками.
3. Это НФ/ужастик в лучшей традиции того же Кинга, НО без Кинговского фирменного "самые страшные твари - это люди". Тут очень живые, клёвые люди, и у ВСЕХ есть понятные мотивации. И всего три мудака на весь сериал, из них один - главгад, а двое - эпизодические.
Теперь развёрнуто со спойлерами
- Мотивации. Сериал дал мне очень много в понимании того, "как писать сценарий". У всех своя агенда, и у всех она, в целом, разумная (ДАЖЕ у Беннера - он мерзавец и мудак, но у него есть жесточайше рациональная мотивация)
- Персонажи. Младшие подростки мимими, нёрд-компания. Старшие подростки... у меня очень много неприятных слов в адрес старших подростков, но следует понимать что там в основном "социально успешные" подростки, а я в оценке подобных кадров необъективен (у меня, можно сказать, предубеждение против людей вроде Стива и компании). Взрослые... ну, огорчают разве что отчётливо комедийно тупые копы под началом шерифа, но на самом деле это вот _так_ выглядит полиция заштатного городка.
Отдельно: Эл - ПРЕКРАСНО АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК как для её биографии. Беннер - свихнувшийся патриот-учёный, и образ передан визуально на 1000%. Вот хоть капсы режь.
- Сюжет. На самом деле, простой, но КАК ОН ПОДАН, КАК ОН ПОДАН. При просмотре истории ты её в полном смысле переживаешь вместе с персонажами - и иногда настолько сильно, что тяжело выключить свет.
- Режисёрская работа. Игра с ракурсами, игра с тенями... нам до самого конца не показывают Тварь в ярком свете (кроме сознания Эл). Она всегда на краю видимости, плохо различима, в тени (и доктор Беннер, когда он допрашивает героев в лаборатории - тоже стоит в тени, на краю видимости, перед тем как выйти на свет).
В общем, малый бюджет спецэффектов компенсируют сюжетом, актёрами, режисёрской работой и тщательностью.
Прекрасно. Вот невероятно прекрасно.
Жду второй сезон.