Дохрена, дохрена всегоДИСКЛЕЙМЕР: попытка говорить мне, что я слишком остро реагирую на ситуацию закончится длинной телегой о Догме 99 и моем видении ролевых игр как неотъемлимой части моей идентичности. Вы предупреждены.
Нижеследующий текст - перепечатка из моего канала в Телеграме
#Небо_и_Мосты #отчет
Начну с хорошего.
Мне невероятно понравился Семилистник, весь. Мы как-то очень в свое в итоге сыграли, но мне понравилось.
Мне понравился Чиффа, молодой отморозок, совсем каноничный молодой отморозок.
Мне понравился Лойсо, при всей его неканоничности - потому что это было ЯРКО и вымораживало.
Мне понравился Гуриг Седьмой, потому что мы с ним вели очень разумные дискуссии о происходящем.
Мне дико понравилась Ледяная Рука, второй адекватный Орден.
Мне понравилась леди Лайса, сэр Моти Мил, мне было НЕВЕРОЯТНО приятно играть с "Гербом Ирраши". Мне доставило определенное удовольствие взаимодействие с леди Танной Курайсой, хотя мне стоило некоего вольного чтения происходящего, чтобы не убить ее прямо в Иафахе.
Мне изрядно вынесла мозг Водяная Ворона (потому что я ехал на игру с каноном в голове, а эти люди мне носили пациентов со словами "ну котика-то обижать грешно, котик не виноват"), если бы этот орден назывался иначе, они были бы совсем гениально хороши, а так меня диссонировало.
Мне не хватило Эпохи Орденов (когда у нас по улицам ходят гениальные ученые и маги своих поколений, просто потерявшие необходимость быть человечными и не понимающие, чего плохого в том, чтобы сжечь трактир ради проверки нового заклинания), но весь градус выморози от происходящего мне доставил Лойсо, так что снова спасибо ему.
На этом хорошее об игре заканчивается. Дальше - ворчание, переходящее в ругань.
Неприступные стены замка Иафах, в котором базируется орден Семилистника, специалисты по щитам, живому и ментальной магии. С лучшей библиотекой этот Мира. Так?
Нахуй. Все это можно было с порога вынести за скобки, потому что:
- никакой пользы с библиотеки Иафаха. Вот вообще никакой, у нас даже про конец династии Клакков (произошел при отце Нуфлина, так, плюс-минус по хронологии) ничего толком не написано, а это ж ну, не седая легендарная древность, у нас с тех времен некоторые Ордена, ЕМНИП, остались.
- никакой пользы со стен Иафаха и защитной специализации - у меня Старшего Магистра прокляли прямо внутри, при том, что проклинающая была снаружи.
- Никакой пользы с специализации по менталке - Нуфлину Мони Маху легко и просто, как оказалось, внушить страсть и любовный интерес (*), и все его щиты от воздействия на разум не помогут. И артефакт, влияющий на разум магистра Нуфлина, совершенно спокойно одолевает его, несмотря на все Нуфлинские защиты от ментального воздействия.
То есть, извините, не в моих традициях говорить гадости про коллег-мастеров, но мастерская работа - даже не на двойку, на ноль. И я пока что не начал ворчать про темы и сюжеты, нет - я пока что про базовую согласованность происходящего с заявленным.
А про темы и сюжеты... ну, я ехал Нуфлином уже потому, что мне интересно было сыграть в "давайте убедим людей в том, что им пора брать на себя ответственность за свои поступки, иначе доиграемся". Ну, потому что Кодекс Хрембера - это про ответственность мага перед миром и все такое. В итоге: я говорил про это с Ледяной Рукой, коротко и в режиме "да, надо обсуждать границы", я говорил про это с кем-то из Решеток и Зеркал, в формате "ну вот каких вам доказательств?", я говорил про это с Гуригом, очень интересно и любопытно вышло, и я говорил об этом с Лойсо, более одного раза, чуть не убил, мерзавца.
А потом я совершенно случайно узнал, что у нас, ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть способ ЗАМЕНИТЬ СТАРОЕ СЕРДЦЕ МИРА И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО И МОЖНО ДАЛЬШЕ КОЛДОВАТЬ. И есть древняя таинственная Игра, о которой библиотека Иафаха ничего не знает, победитель которой получит право заменить собой Сердце Мира. И игра эта уже идет полным ходом. И с этого момента любая деятельность Нуфлина была обречена, потому что логики в ограничении уже нет, у меня аргументы закончились.
И есть еще какой-то сложный сспособ, тоже связанный с древним пророчеством, записанным в книге, лежащей в сновидческом Холоми (и кусочки данных к этому пророчеству, хвала небесам, имеются в библиотеке замка Иафах).
Но Игра сводится к "отвечайте да или нет так, чтобы обмануть как можно больше участников", а дух, сидящий в Холоми (к которому Нуфлин потащил претендента на роль фигуры пророчества), комментирует, что вот, пророчество про этого конкретного человека, но "не ищите в нем логики, придумайте свою".
И в этот момент я понял, что вместо игры в "сложный способ убедить всех этих потерявших человеческое гениев в необходимости начать нести ответственность - или договориться о том, чтобы принудить несогласных к ответственности" я приехал на игру в "найти способ сделать так, чтобы все было по-прежнему чудесно, и с минимумом изменившейся магии".
То есть, я приехал в Ехо, я уехал из Ехо, но ничего в нем не изменилось.
Разве что Зеленые Луны распустились и Водяная Ворона улетела вся строить новый мир.
А Лотерея Смерти, сожжения трактиров и безответственность чудотворцев никуда не делись, потому что мир полон чудес, ура.
И только смешной Нуфлин ходит и нудит, что это пора прекращать.
Ну...
Короче, не задалась у меня эта игра. Бывает.
(*)
Нет, не могу воздержаться от яростного.
Вот происходит со мной что-то, ко мне приходит игротех и говорит: "ты начинаешь испытывать влечение к леди Курайсе, это будет нарастать, пока ты не разрешишь его естественным путем, со временем это не проходит".
"Хорошо, - говорю я, - вот я активирую свои щиты от наведенных ментальных воздействий".
"Это не воздействие, это начитка", говорит мне игротех. (**)
После этого я уже самовольно, в режиме "мы же хотим нормально поиграть" играю Нуфлина, которого одерживает, но он успевает предупредить своих людей, что его одерживает (потому что хрен ты так мгновенно одержишь наведенной эмоцией разум Мони Маха, это неканон!)
(**)
Узнал, что случай с воздействием на мозги Нуфлина - это оказывается "мир начал исполнять желания людей".
Считаю ситуацию вида "игрок, играющий древнего магистра, занимающегося менталкой тысячу лет, а эсхатологией - последние полсотни лет активного исследования, узнает о том, что правила существования мира РЕЗКО ИЗМЕНИЛИСЬ уже после игры" двойным проебом.
То есть, с одной стороны, меня дичайше развратила игра у Хэлвен, Аэнно, Модо и всех этих людей, я привык, что если персонаж фоново владеет некоторым знание и фоново может что-то заметить, хороший тон мастера - сказать об этом игроку; очевидно, нужно активно спрашивать, вот это все.
Но, эм. Качество начиток. Ну скажите мне, что именно происходит, не создавайте ситуации, в которой ИГРОК не осознает происходящего (потому что если бы мне как ИГРОКУ сказали "это происходит потому что...", я бы не орал на ситуацию вторые сутки; при этом ПЕРСОНАЖУ было бы невдомек. Да, метагейм, но все взрослые люди, ни для кого это не первая игра, отфильтровывать метагейм от игры все умеют же!)