Не совсем, впрочем рекламы.
В своё время один неплохой человек попросил меня написать ему обзор игрового жанра — текстовых стратегий. Так как обзор никуда не делся, и по всем законам является моей собственностью, я его пожалуй продублирую.
Читать обзор“Чертов противник! Чертовы подчинённые! Ну как можно было завалить такую простую операцию! ” — под нещадный аккомпанемент ругани на экране появляются новые строчки приказов...
Как думаете, что это? Зарисовка «из жизни военных»? А может быть, начало фантастического рассказа? Нет. Это приблизительное описание «со стороны» игрового процесса форумных текстовых стратегий. Но начнём по порядку.
Вы когда-либо хотели стать правителем? Наверное, да. Наполеон живёт в каждом из нас. А правителем государства в мире, где история пошла немножечко не туда, обеспечив существование к началу двадцать первого века… ну, допустим, Советского Союза или государства в лучших традициях крестоносцев? А как насчёт командования кем-то вообще невообразимым в нестандартном мире – эльдарами в мире WH40k или Роем Зерг в секторе Корпулу? Добро пожаловать, форумные стратегии позволят вам примерить на себя шкуру любого правителя – от Чингисхана до Сталина, от Императора Людей до Зератула. Нашелся бы проект вам по вкусу.
Но, спросите вы, чем это лучше… даже не обычных компьютерных стратегий, тут слишком очевиден ответ. А чем это лучше онлайн-стратегий наподобие Травиана, Ogame или VGA Planets? Достойный и действительно важный вопрос. Различий много, и не все они в пользу форумных стратегий.
Итак, самые яркие минусы:
- отсутствие красочной графики – да, действительно. Как и в форумных РПГ больший акцент идёт на воображение игроков. Впрочем, хорошие ведущие игр (называемые также «мастерами», по заимствованной у ролевиков традиции), как правило, находят в Сети достаточно картинок для иллюстрации чего угодно – в разумных, разумеется, пределах.
- ограниченный контингент игроков - проще говоря, «народу мало». Не так уж мало, на самом деле, да и возможность познакомится с «соперниками» за короткое время – скорее плюс.
- неявная игровая система - приблизительные расчеты, неточные и непонятно от чего зависящие результаты проведения операций и прочие особенности жанра, в котором нет ни четко прописанной игровой системы (иногда она всё же есть, и тогда трудным становится держать в голове всю эту груду параметров) ни встроенной защиты от «мастерского произвола». Проблема есть, и решается, увы, только переходом к другому ведущему… или постижением особенностей логики этого.
При желании можно наскрести еще немного минусов, но, как правило, вышеперечисленные - самые частые из называемых. А каковы плюсы? А вот они:
- ограниченный контингент игроков – как следствие, игра быстро превращается в поединок умов, а не армий, и при достойном противнике она приносит не меньше удовольствия, чем хорошая шахматная партия.
- неограниченность в средствах – как и было сказано, выбор вселенных и сторон широк, так как ограничивается только здравым внутриигровым смыслом, фантазией игрока и волей ведущего. Чем, собственно, и берут всевозможные внекомпьютерные и форумные ролевые игры. Но ролевая игра несколько беднее стратегической.
- наличие ролевого элемента – да, именно так. Вы ведь выбирали лидера? Будьте готовы в критической ситуации взять на себя управление не страной, но лично лидером. Поверьте на слово, ничто так не поднимает настроение, как удачно совершенный побег с места покушения…
И главным плюсом форумных стратегий лично я бы назвал эффект присутствия. Часто у вас возникало ощущение принятия ВАЖНЫХ решений при игре в компьютерные стратегии? А ощущение реалистичности? Форумные же стратегии дают некое… сложно поддающееся объяснению чувство глобальности. Ощущения власти, власти настоящей – шаткой, уходящей из-под ног, власти, когда не каждый ваш приказ может быть выполнен, и даже самый отлаженный план может обрушиться из-за того, что кто-то из ваших подчинённых-НПС, которых вы напрямую не контролируете… ну, например, получил ложный приказ от включившегося в радиообмен противника. Звучит невыразительно, но эмоции, которые испытывает игрок, читая доклады и результаты действий, перешкаливают любой порог скепсиса.
Этот жанр, к сожалению, не слишком популярен. Он несколько труден в реализации и поддержании интереса, но при достаточном вложении сил может принести немало удовольствия игрокам и ведущим.
А теперь позвольте откланяться – у меня еще восстание не подавлено, да и мирное строительство штука увлекательная, знаете ли…
Оценка жанра: 8/10
Как правило, есть:
1)Эффект присутствия
2)Поединки разумов
3)Пища для ума
Как правило, нет:
1)Красочной графики
2)Строгой внутриигровой системы
3)Защиты от «мастерского произвола»
Вердикт обозревателя: Играть. Играть и развивать жанр. Если вы еще и поклонник великих правителей и полководцев, то почему вы читаете этот текст вместо поиска соответствующей стратегии?
Tengro, специально для Watcher (forum.rpgame.ru)
Немного рекламы.
Не совсем, впрочем рекламы.
В своё время один неплохой человек попросил меня написать ему обзор игрового жанра — текстовых стратегий. Так как обзор никуда не делся, и по всем законам является моей собственностью, я его пожалуй продублирую.
Читать обзор
В своё время один неплохой человек попросил меня написать ему обзор игрового жанра — текстовых стратегий. Так как обзор никуда не делся, и по всем законам является моей собственностью, я его пожалуй продублирую.
Читать обзор