Сегодня с самого утра в голове крутится текст.
Собственно текст
Говоря об оккультных, иначе "сверхъестественных" знаниях, нужно учитывать, что применение этих знаний требует вложения некоей энергии. Разница в количестве и источнике получаемой энергии и создаёт разницу между теми, кто оперирует магией.
В первую категорию можно отнести жрецов — это те маги, которые получают силу от своего покровителя с Той Стороны Реальности, в дар или взаймы. Это может быть любой бог, суть состоит в том, что в обмен на соблюдение определённых ритуалов и ведение определённого образа жизни проситель получает силу, которую волен применять по своему усмотрению. Нарушение соблюдения ритуалов может привести к тому, что покровитель прекратит даровать силу или потребует немедленного возвращения займа. Ни один из этих исходов нельзя назвать желательным, поэтому жрецам надлежит быть осторожными.
Могущество жреца прямо пропорционально могуществу его покровителя, так что ослабление покровителя (вследствие утраты веры) приведёт к ослаблению жрецов, что в свою очередь может привести к дальнейшему ослаблению веры.
Ко второй категории можно отнести чародеев — магов, знающих законы Потустороннего и умеющих найти в них лазейки, заставляющие Потустороннее делиться силой либо выполнять требования магов. К чародеям можно отнести демонологов и тех из магов, кто использует в своём колдовстве эльфов. Таким магам следует опасаться собственного оружия, поскольку скованный законами житель Потустороннего будет склонен искать лазейку, позволяющую ему освободиться и отомстить магу.
К третьей категории уместно отнести колдунов — магов, черпающих свою силу из источника, не связанного с Потусторонним. Этим внешним источником могут служить как силы природы, так и жизненные силы иных людей, в том числе самого колдуна. Обыкновенно, колдуны имеют силу меньшую, нежели жрецы и чародеи, но меньший уровень связи жизни с Потусторонним делает жизнь и труд колдунов менее опасным для сверхъестественных опасностей, что не отменяет опасностей житейских — утрата контроля над стихиями может стать последней ошибкой колдуна.
К четвёртой категории относятся маги, чей принцип работы со сверхъестественным коренным образом отличается от принципов работы магов иных категорий. Маги четвёртой категории не прилагают силы для того, чтобы переломить мир и подчинить его своей воле, они изменяют мир так, что он сам начинает стремиться к намеченному результату. Если говорить о энергиях, маги четвёртой категории оперируют наименьшим их количеством, заменяя приложение силы приложением знания. Рунное колдовство, каббала, наука — вот то, что свойственно магам четвёртой категории. Их труд реже всего даёт немедленные результаты, но наиболее стабилен на больших временных отрезках.
Возникают вопросы
1) С ЧЕГО БЫ ЭТО?
2) Насколько эта классификация годится куда-либо кроме как "на удобрения"?
3) И почему она сложилась именно так?..
@темы:
авторское,
Размышления
И, да, с чего бы?
Слушай, а годная классификация же! Рабочая, ИМХО.
Мне она тоже понравилась, но я не могу понять почему она сложилась именно так.
Хотя ВНЕЗАПНО! понял отчего вдруг она вообще появилась. Я своему несколько ПГМ-нутому товарищу намедни рассказывал кое-чего об оккультизме (так, как это поясняли мне и о том, что я видел своими глазами). А потом думал, как же это систематизировать, заснул с такими мыслями, а оно в голове вдруг сложилось. Сегодня ещё и примеры в голове дощёлкались ко всему.
Правда, товарищ всё равно не оценил идеи того, что чудеса святых и проклятия дьяволопоклонников — явления в чём-то сходные.