And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Тенгро в своей речи старается не употреблять слова "этика", "истина", "духовность", "душа", и ещё несколько, причём ровно по одной причине.
Он встречал более чем одно ёмкое определение значения этих слов. Не все из них совпадали. И, в отличие от контекст-зависимых (вроде слова "сила" — которая может быть "сила Кориолиса" или "сила воли", и это разные силы, но разница следует из контекста), для вышеупомянутых слов точная трактовка из контекста не следует. Эрго, возникает возможность непонимания того, что я хотел сказать, не по причине несовпадения взглядов на вопрос, а просто из разницы определений.
Закон Мёрфи говорит, что если что-то может пойти плохо, оно так и сделает.
Учитывая, что в законы Мёрфи Тенгро верит ну самую малость слабее, чем в чайник Рассела — я предпочитаю не плодить возможных непоняток, если могу их избежать.

___

Не в обычае Тенгро желать добра тем, кто его заколебал, но так как Тенгро и сам в своё время производил гнетущее впечатление инквизитора (он и сейчас иногда ДАВИТ на людей, но уже не как инквизитор, а как комиссар), и вообще на своей шкуре знает что такое рвение фанатика, одержимого идеей несовершенства и греховности человеческой, то к тем у кого эта одержимость проявляется, я испытываю некое сочувствие.
Да, так к чему это я.
Ах, да. Всем этим товарищам с инквизитором внутри, которые жаждут нормализовать человечество путём отбрасывания "лишних" эмоций, контроля и рациональности, я могу пожелать только одного.
Чувств. Ярких и сильных. Любви, ненависти — главное чтобы на всю катушку.
А потом уже говорить о вреде сильных переживаний.

@темы: прикладная тенгрология

Комментарии
25.02.2012 в 21:34

Si vis pacem, para bellum.
Всем этим товарищам с инквизитором внутри, которые жаждут нормализовать человечество путём отбрасывания "лишних" эмоций, контроля и рациональности, я могу пожелать только одного. Чувств. Ярких и сильных. Любви, ненависти — главное чтобы на всю катушку.
Мм... А что если предположить, что у них все это было, да, к примеру, надоело\мешает в работе\еще какая-нибудь более-менее объективная причина? Ну, чисто гипотетически...
То есть, я их не защищаю и не оправдываю навязывание своей идеологии окружающим. Просто не понимаю, каким образом пожелание чувств может что-то изменить в их положении.
25.02.2012 в 22:06

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Просто не понимаю, каким образом пожелание чувств может что-то изменить в их положении.
Просто те из "инквизиторов", которых я видел — у них это не объективное "ша, я работаю, мне не до чувств" или "задрали вашими эмоциями", а скорее следствие застрявшего в мозгу осколка собственных действий. Ну, как это было у меня: "Тот, кто позволяет чувствам вести себя, лажает. Лажать - плохо. Я не хочу быть плохим, я не буду испытывать чувств". Или как у одного конкретного знакомого — он пытается такой аскезой и очищением мозгов всем вокруг искупить ошибку, совершенную лет пять назад.
При таком баге сильное-сильное чувство этот осколок в мозгу выдёргивает разом и рывком. А это не милые тараканы и баги, эта хрень реально похожа на "осколок зеркала троллей" из Снежной Королевы.
25.02.2012 в 22:38

Si vis pacem, para bellum.
Ну... с сутью я согласна (сильное эмоциональное потрясение часто заставляет людей пересматривать и менять свое мнение). А вот принципиально - я против)) Потому что это тоже своего рода догма получается: "Чувства есть хорошо, потому каждый, кто это отрицает, должен их испытать и перейти на светлую сторону". Или я опять "не допоняла" что-то?)
25.02.2012 в 22:42

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Или я опять "не допоняла" что-то?)
Скорее я слишком расплывчато и мутно.
Я не считаю, что "чувства это однозначно хорошо". Я просто принципиально против самой идеи заблуждения и разделения мир на чёрное и белое.
А человек, который фанатично борется с эмоциями - делит мир надвое, и ещё и пытается навязать деление окружающим.
Сильное же потрясение позволяет ему переопределить ситуацию и возможно! позволяет обрести "ясность взгляда". А там уже дальнейшие решения принимать исходя из реальной обстановки
25.02.2012 в 22:56

Si vis pacem, para bellum.
Вот оно как. В таком случае поддерживаю *тянет лапу вверх*)
26.02.2012 в 23:21

Пишу из палаты 9 и 3/4
Поздравляю! Ты осознал это. Тысяча чертей, как же я за тебя рада.

Чувства - неотъемлемая часть человека. И не нужно от них избавляться. Но уметь понимать их и в нужной ситуации управлять ими - нужно обязательно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии