And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
1.
Дело в том, что в силу своего воспитания, Тенгро привык верить что если существует должностная инструкция, техника безопасности и распорядок действий при выполнении операции, то они должны выполняться чаще, чем игнорироваться. Иначе нужно менять, поскольку правило перестало соответствовать обстановке и начинает мешать.
И что выполняя правила, принятые в общности в качестве ОФИЦИАЛЬНЫХ, ты получаешь право пользоваться базовыми привилегиями, которые даёт членство в общности — хотя бы и банальное "обеспечение безопасности". Почти вассалитет, но верность не человеку, а общности.
Логично, правда?
Только, блин, мне пришлось убить лет восемь прежде чем я осознал, что между "правилом, выполнение которого обеспечивает идентификацию как члена общности" и "официальными правилами общности" может лежать разлом, причём адовой ширины. Хороший пример — школа, где "официальные правила" и "правила, обеспечивающие статус своего" радикально разнятся, вплоть до того что приходится делать нетривиальный для некоторых выбор "что важнее - вовлеченность в общественную жизнь или статус в глазах оценивающих меня учителей?". //Справедливости ради, в младших классах я идеи так и не понял, а с девятого действовал как отменный лицемер, одновременно и поддерживая статус среди сверстников, и нарабатывая очки учителей — правда, в лицее для последнего достаточно было усердно учиться. И такое продолжалось аж до одиннадцатого класса, когда я понял что вот _щас_ мне немножко пофигу на общество, и надо больше вкалывать и меньше трепаться.//
И это не перестаёт меня удивлять.
У меня есть... О! У меня есть моя должностная инструкция старосты. Пункт "Обязанности".
Половина пункта, которую я выполняю - естественна и подразумевается (староста должен оперативно информировать студентов о распоряжениях деканата, а деканат - о возможных нестыковках на уровне "студент-преподаватель", к примеру)
Ещё четверть - в принципе понятна (участие в собраниях старост и т.п.), но как правило игнорится деканатом, который должен все эти собрания собирать.
Ещё четверть - там где про экзаменационную ведомость - вообще целиком на деканате, староста экзаменационную ведомость в глаза не зрит, кроме как когда ему в неё ставят оценку преподаватели.
В итоге — из всей инструкции 3 пункта _лишних_. Зачем они? В силу традиции, наверное.
Но это ещё ничего — должность старосты более-менее понятна (староста группы — это полномочный представитель общности "группа" в крупных административных взаимодействиях с начальством).
Но! Я же ещё и профорг.
У меня есть моя должностная инструкция как профсоюзного организатора группы.
Там есть пункт про то, что профорг должен раз в два месяца проводить профсборы группы и протокол сборов сдавать в профсоюз.
Что мне сказали при вступлении в должность? "Андрей, этим всем заниматься _не надо_". В итоге обязанности профорга частично дублируют обязанности старосты, плюс я отвечаю за взаимодействие "профсоюз-группа".
Зачем эти пункты в должностной инструкции?..
Не понимаю. Это раздражает.
2.
У Тенгро в жизни был один очень... эээ... поучительный, с его точки зрения, момент. Ещё когда Тенгро учился в школе.
11 класс. 2009 год, всего-то два с половиной года как.
Урок украинской литературы. Последний, кажется, урок, четверг.
Тенгро — тихий, достаточно скромный парень, но олимпиадник/юный гений/надежда лицея, плюс ещё и отец Тенгро тогда через знакомых нашел для школы пластиковые окна чуть дешевле чем везде, и вот по какой-то надобности Тенгро перед уроком дёрнули к директору, и Тенгро чуть-чуть опоздал — и телефон вырубить забыл.
Под конец урока приходит Тенгро с неизвестного номера смс-ка (громко приходит) следующего содержания://цитата дословная// Сука ти уебан траханий,я тебе найду будеш землю рити,в1шайся гн1да!//конец цитаты//
Дальше начинается форменный цирк, потому что
Три факта
Что делает Тенгро?
Звонит отцу, просит забрать из школы, говорит что есть проблема и разговор не телефонный. Дожидается отца. Показывает отцу смс-ку. В результате коротких разбирательств выясняется, что это телефон моего одноклассника. И этот умник оставил свой номер мобильного ещё и на странице вКонтакте.
Весь следующий день происходит бардак и сношание парня в директорской при родных, при том парень с видом оскорблённой невинности пытался на меня наехать с формулировкой "зачем я так сурово?" (спектр варьировался от "да ты чо, мудак?" до "бля, прости меня, засранца, ну не надо!"), параллельно тот же вопрос возник у классрука (после показанной ей смс-ки и тихого объяснения того факта, что "это могла быть и не шутка, я не хотел рисковать" вопросы со стороны классрука прекратились). Парня едва не исключили, не знаю чем это кончилось для него дома. Но до марта месяца он был шелковый и ручной.
Выводы?
Если человек тих и скромен, это не повод на него наезжать и давить, даже для демонстрации своей крутости окружающим — он может оказаться слишком серьёзен, и в ответ на угрозы не разбираться, шутка это или реальная агрессия, а просто ударить всем, до чего дотянется. Даже "неконвенционным" привлечением уполномоченных лиц.
Ну и вообще, пока ты не знаешь, кто стоит за человеком и каковы его возможности, с ним лучше быть вежливым заранее.
Дело в том, что в силу своего воспитания, Тенгро привык верить что если существует должностная инструкция, техника безопасности и распорядок действий при выполнении операции, то они должны выполняться чаще, чем игнорироваться. Иначе нужно менять, поскольку правило перестало соответствовать обстановке и начинает мешать.
И что выполняя правила, принятые в общности в качестве ОФИЦИАЛЬНЫХ, ты получаешь право пользоваться базовыми привилегиями, которые даёт членство в общности — хотя бы и банальное "обеспечение безопасности". Почти вассалитет, но верность не человеку, а общности.
Логично, правда?
Только, блин, мне пришлось убить лет восемь прежде чем я осознал, что между "правилом, выполнение которого обеспечивает идентификацию как члена общности" и "официальными правилами общности" может лежать разлом, причём адовой ширины. Хороший пример — школа, где "официальные правила" и "правила, обеспечивающие статус своего" радикально разнятся, вплоть до того что приходится делать нетривиальный для некоторых выбор "что важнее - вовлеченность в общественную жизнь или статус в глазах оценивающих меня учителей?". //Справедливости ради, в младших классах я идеи так и не понял, а с девятого действовал как отменный лицемер, одновременно и поддерживая статус среди сверстников, и нарабатывая очки учителей — правда, в лицее для последнего достаточно было усердно учиться. И такое продолжалось аж до одиннадцатого класса, когда я понял что вот _щас_ мне немножко пофигу на общество, и надо больше вкалывать и меньше трепаться.//
И это не перестаёт меня удивлять.
У меня есть... О! У меня есть моя должностная инструкция старосты. Пункт "Обязанности".
Половина пункта, которую я выполняю - естественна и подразумевается (староста должен оперативно информировать студентов о распоряжениях деканата, а деканат - о возможных нестыковках на уровне "студент-преподаватель", к примеру)
Ещё четверть - в принципе понятна (участие в собраниях старост и т.п.), но как правило игнорится деканатом, который должен все эти собрания собирать.
Ещё четверть - там где про экзаменационную ведомость - вообще целиком на деканате, староста экзаменационную ведомость в глаза не зрит, кроме как когда ему в неё ставят оценку преподаватели.
В итоге — из всей инструкции 3 пункта _лишних_. Зачем они? В силу традиции, наверное.
Но это ещё ничего — должность старосты более-менее понятна (староста группы — это полномочный представитель общности "группа" в крупных административных взаимодействиях с начальством).
Но! Я же ещё и профорг.
У меня есть моя должностная инструкция как профсоюзного организатора группы.
Там есть пункт про то, что профорг должен раз в два месяца проводить профсборы группы и протокол сборов сдавать в профсоюз.
Что мне сказали при вступлении в должность? "Андрей, этим всем заниматься _не надо_". В итоге обязанности профорга частично дублируют обязанности старосты, плюс я отвечаю за взаимодействие "профсоюз-группа".
Зачем эти пункты в должностной инструкции?..
Не понимаю. Это раздражает.
2.
У Тенгро в жизни был один очень... эээ... поучительный, с его точки зрения, момент. Ещё когда Тенгро учился в школе.
11 класс. 2009 год, всего-то два с половиной года как.
Урок украинской литературы. Последний, кажется, урок, четверг.
Тенгро — тихий, достаточно скромный парень, но олимпиадник/юный гений/надежда лицея, плюс ещё и отец Тенгро тогда через знакомых нашел для школы пластиковые окна чуть дешевле чем везде, и вот по какой-то надобности Тенгро перед уроком дёрнули к директору, и Тенгро чуть-чуть опоздал — и телефон вырубить забыл.
Под конец урока приходит Тенгро с неизвестного номера смс-ка (громко приходит) следующего содержания://цитата дословная// Сука ти уебан траханий,я тебе найду будеш землю рити,в1шайся гн1да!//конец цитаты//
Дальше начинается форменный цирк, потому что
Три факта
Что делает Тенгро?
Звонит отцу, просит забрать из школы, говорит что есть проблема и разговор не телефонный. Дожидается отца. Показывает отцу смс-ку. В результате коротких разбирательств выясняется, что это телефон моего одноклассника. И этот умник оставил свой номер мобильного ещё и на странице вКонтакте.
Весь следующий день происходит бардак и сношание парня в директорской при родных, при том парень с видом оскорблённой невинности пытался на меня наехать с формулировкой "зачем я так сурово?" (спектр варьировался от "да ты чо, мудак?" до "бля, прости меня, засранца, ну не надо!"), параллельно тот же вопрос возник у классрука (после показанной ей смс-ки и тихого объяснения того факта, что "это могла быть и не шутка, я не хотел рисковать" вопросы со стороны классрука прекратились). Парня едва не исключили, не знаю чем это кончилось для него дома. Но до марта месяца он был шелковый и ручной.
Выводы?
Если человек тих и скромен, это не повод на него наезжать и давить, даже для демонстрации своей крутости окружающим — он может оказаться слишком серьёзен, и в ответ на угрозы не разбираться, шутка это или реальная агрессия, а просто ударить всем, до чего дотянется. Даже "неконвенционным" привлечением уполномоченных лиц.
Ну и вообще, пока ты не знаешь, кто стоит за человеком и каковы его возможности, с ним лучше быть вежливым заранее.
Понимаешь, в вопросах не касающихся безопасности или касающихся, допустим, целостности морды моего лица — я также предпочту справляться сам, пока не упрусь в неразрешимое. Потому что "если я смогу решить сам, я смогу решить сам всегда, независимо от окружающих"
В вопросах, МОГУЩИХ касаться жизни моей и/или окружающих — не тот уровень ответственности, чтобы категорично и неосмотрительно говорить о "я сам справлюсь", потому что в предыдущем случае "я не справился"="мне набили морду", а в этом "я не справился"="меня/кого-то другого не стало". Собственно, если бы не услышанная мною за день до того история о том, что у одного банкира похитили ребёнка — я бы просто послал шутника нахрен, и даже открытым текстом, потому что это была бы проблема первой/второй категории.