And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Небольшое размышление на тему WH40k и сопутствующих.
Сверху вниз

Вот —сеттинг StarCraft. Люди (вернее, терране — потомки человеческих колонистов в секторе Корпулу), протоссы и зерги, сражающиеся друг с другом.
Всякий, знакомый с сеттингом Warhammer 40000, опознает в снаряжении землян образцы Империума, в культуре протоссов следы культуры эльдар, а связь зергов и тиранидов слишком очевидна даже неискушенному вархаммеровцу.
Что, РАЗУМЕЕТСЯ, породило в своё время одну из дисциплин срача — "Blizzard украли у Games Workshop всё, что смогли украсть!". Не украли, конечно, но творчески позаимствовали — потому что миру Старкрафта в абсолютной степени несвойственнен густой, конденсирующийся пафос мира Вархаммера. Никакого пиления врага пиломечом в рукопашной, никаких фанатиков, никакой теократической истерии и кораблей в десятки километров длинной. Никаких "ужасов Варпа" (хотя что-то подобное Варпу и существует, активно применяясь Тёмными Храмовниками протоссов). В целом, если в мире Вархаммер главное — пафос, бескомпромиссность и брутальность, то в мире Старкрафта подобные задвиги свойственны только протоссам, и то не всем. Реально, из всего что было в Вархаммере, Близзард утащили только силовую броню и отчасти стилистику протоссов. Ну и зергов, но вообще говоря все насекомоподобные расы с коллективным разумом похожи.
Но при этом мнение есть — "GW придумали с нуля, потом Blizzard потырили".

А теперь спустимся глубже.

Вот —сеттинг Warhammer 40000. Бог-Император, рассчитавший всё наперёд и позволивший себя приубить. Сверхчеловеческий Космодесант, "скальпель Императора", которого боятся все. Неэффективность дальнобойного оружия из-за силовых щитов. Аристократические Дома, грызущиеся за Империум. Упадок технологий и запрет на искусственный интеллект. Навигаторы, умеющие водить корабли сквозь Варп и отягощённые внешними уродствами. Культы, плодящиеся вокруг Императора.
Абсолютно оригинальные задумки. Правда?.. Вообще-то, нет.
Потому что Бог-Император Лето II Атрейдес, рассчитавший всё наперёд и позволивший себя убить. Сверхчеловеческие сардаукары, а после — фримены, самые страшные бойцы ойкумены. Неэффективность дальнобойного оружия из-за силовых щитов. Аристократические Дома, плетущие свои интриги. Общий очень неравномерный и странноватый уровень технологий. "Да не сотворишь ты машины, наделённой подобием разума человеческого". Навигаторы Гильдии. Бене Гессерит, посвятившие себя выведению Квизац Хадераха, отца Бога-Императора.
И всё это —до выхода Вархаммера 40000. Последняя книжка Герберта про Дюну вышла в 1985.
Вархаммер 40000 вышел в 1987.

Не то, чтобы я претендую на "открытие Америки", но лично у меня такое феерическое совпадение вызвало удивлённую улыбку.
П.С. Да, для дозамыкания. Тот же WH40k стащил у того же Starcraft культуру (_почти целиком_) протоссов, слегка допилив её напильником и обозвав результат "Тау".

@темы: книжное, PC gaming