And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Так как я говорил в состоянии потока, и всё это вымарается из памяти к утру, по горячим следам запишу, о чём я рассказывал всем этим эстетам-философам.
Итак, я говорил про:
— Зарождение киберпанка ("Киберпанк был невозможен без информационных сетей, без прорыва конца семидесятых-середины восьмидесятых, без роста отчуждения от технологии")
— Этическую проблематику киберпанке ("Да, наука делает рывок, но большинство не знает, как использовать технологии, не понимает их, и боится их. "Всё, что мы можем сделать с крысой, мы можем сделать с человеком, а с крысой мы можем сделать всё, что угодно" (с)Брюс Стерлинг", "Мы сами стали рабами технологии, которую создали чтобы она служила нам")
— Эстетику киберпанка ("Это всегда контраст, контраст хрома, стали, зеркального стекла и неона богатых районов — и полуразрушенных трущоб, контраст объединяемый одним — высокими технологиями, которым служат все в описываемом мире")
— Проблему отчуждения от технологии ("Мы перестали понимать, как работает то, что мы используем, мы перестали использовать своё знание и свою технологию и стали подчиняться ей")
— Критерий Дозуа ("Киберпанк возродился, когда описываемые им ужасы технологий стали объективной реальностью, когда во всю ширь замаячил призрак общества с высочайшими технологиями и полным отсутствием морали, "High tech, low life")
А также Гибсона, "Матрицу", клиническую смерть киберпанка в девяностые и неизбежность повторения идей киберпанка другими жанрами ещё много-много лет, пока мы либо не вымрем, либо не догоним опережающий научно-технический прогресс.
Итак, я говорил про:
— Зарождение киберпанка ("Киберпанк был невозможен без информационных сетей, без прорыва конца семидесятых-середины восьмидесятых, без роста отчуждения от технологии")
— Этическую проблематику киберпанке ("Да, наука делает рывок, но большинство не знает, как использовать технологии, не понимает их, и боится их. "Всё, что мы можем сделать с крысой, мы можем сделать с человеком, а с крысой мы можем сделать всё, что угодно" (с)Брюс Стерлинг", "Мы сами стали рабами технологии, которую создали чтобы она служила нам")
— Эстетику киберпанка ("Это всегда контраст, контраст хрома, стали, зеркального стекла и неона богатых районов — и полуразрушенных трущоб, контраст объединяемый одним — высокими технологиями, которым служат все в описываемом мире")
— Проблему отчуждения от технологии ("Мы перестали понимать, как работает то, что мы используем, мы перестали использовать своё знание и свою технологию и стали подчиняться ей")
— Критерий Дозуа ("Киберпанк возродился, когда описываемые им ужасы технологий стали объективной реальностью, когда во всю ширь замаячил призрак общества с высочайшими технологиями и полным отсутствием морали, "High tech, low life")
А также Гибсона, "Матрицу", клиническую смерть киберпанка в девяностые и неизбежность повторения идей киберпанка другими жанрами ещё много-много лет, пока мы либо не вымрем, либо не догоним опережающий научно-технический прогресс.