And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
www.filmon.com/#BBC-One посмотреть можно тут
Время: с 21:20 (Киев), 22:20 (Москва)
То есть, через 10 минут.

Update
СПОЙЛЕРЫ

Линк на Бухту:
thepiratebay.se/torrent/7590797/Doctor_Who_2005...

@темы: Доктор Кто

Комментарии
02.09.2012 в 15:54

Посмотрела.
Моффат умеет делать Уау! на публику, да. Как драматург, он не плох. Не идеален, кстати - есть затянутости и провисания, очень технично, но безжизненно местами.

Как фантаст - о меня расстраивает. Дыр просто огромное количество. Местами мы даём тезис А ради драматического момента, а потом, как он больше не нужен, легко забываем, отбрасываем, искажаем.

В начале серии: далеки не могли грохнуть своих психов, потому что концепция красоты не позволяет.

- отлично, сразу три Уау-заявления: 1. существует психушка для далеков; 2. у далеков есть концепция красоты; 3. далеки драматично просят помощи у Доктора. Шикарно, телезрители в восторге, едем дальше.

Конец серии: далеки тупо грохнули психушку. Концепция красоты, введённая вначале, оказалась только сюжетным костылём для обоснования завязки.

Драматические страдания Пондов вокруг браслетика - туда же. что им надо было признаться - не спорю, но вот ситуация с нанопылью и браслетами для инициации драмы - плохо, очень плохо. Ведь эта нанопыль тоже толком нигде не играет больше, она только для этого, выходит, и нужна была - чтобы Рори мог поволноваться за Эми.


Окей, девочка-взломщица приятна, и создана ровно такой, чтобы вызывать симпатию. Я даже могу показать, как это было сделано: крупные планы на лицо (очень известный приём), максимальное очеловечивание - бытовые мелочи, живая открытая мимика, плюс хороший голос актрисы. Плюс драма-ситуация - хрупкая девочка забаррикадировалась от стрёмного врага. Что она сама далек, становится очевидно, как только мы узнаём про фонарик во лбу негра (и, естественно, держа в уме фамилию сценариста - это просто излюбленный ход Моффата, сорри).
Теперь вопрос: далеки - это осьминожки в перечницах. Окей, они запихнули кусок девочки в перечницу, где перечница - просто что-то вроде костюма плюс система жизнеобеспечения. При этом девочка сохранила автономность сознания, и даже прополаскивание мозгов не особенно её изменило, она смогла это пересилить. тогда почему такой крутой Доктор, который сам гений, не разобрал часть перечницы - он это не раз проделывал, в том числе в этой серии - чтобы отключить оружие; потом бы увёз девочку, пусть даже с перечницей, на Тардис, а там - в какое-нибудь время, где её куску (предположительно, мозгу) соорудят другое тело-протез? Она же гений, у неё бы этот план особых душевных страданий не вызвал бы. Она в теле далека представляет угрозу, может потерять над собой контроль? Простите, но прямо в этой серии она стёрла память всем далекам сразу. Могла бы и себе, тем же набором кнопок.
Более того, по логике старого Доктора, он бы именно что попытался её спасти. Да хотя бы потому, что она - ультимативное оружие против далеков, фиг с ним, с гуманизмом, которого Моффат не просекает и потому выкинул из образа.


В общем, я вот принципиально ещё пару сценариев Моффата посмотрю, и напишу формальные правила - хоть для настолки, с формализованным алгоритмом "собери свой сюжет в духе Моффата". Потому что приёмы у него формальные, и их действительно можно раскусить, измерить и воспроизвести.
02.09.2012 в 15:57

Ощущение подлога. Оно у меня не на всех сериях Моффата возникает, но на многих.

Дыры, кстати, есть даже в его первых Плачущих ангелах - для начала, в скорости перемещения этих ребят.

Единственная его серия, к которой у меня претензий нет - это про Вашту Нераду, но и там есть пара "провисших" моментов.
02.09.2012 в 16:17

Primo: ad quid?
Я немножко от себя добавлю, про Вьетнам, ок?

Моффат сам про себя заявлял, что его задача - развлечь зрителя. Задача де, сложная, зритель нынче пошел сплошь искушенный.
Так вот, amusement fails. Ну, потому что любая красивая обертка - это обертка, оона интересна только пока её срываешь. Укладывать под обертку что-нибудь Моффат умеет плохо, вот и выходит, (с интонациями шерлока) booooring. Шерлока я, кстати, тоже очень не люблю.

Что до драматургии: я всё же надеюсь, что часть косяков, выше у Жаки - это мы криво поняли беглую английскую речь (а то выйдет, что и формальное построение у Моффатат тоже завалено), но хотелось бы понять вот что:
Моффат работает очень технично и профессионально. То есть, казалось бы, все элементы серии поставлены и спрограмированы так, чтоб зритель вдохнул один раз на 5 минуте, а выдохнул бы только на титрах. Что не помешало мне три (а это очень много и для более слабых кинушек), так вот три раза прерывать просмотр ради совершенной фигни. Почему так , хотелось бы понять.

Да, если что: лучшей серией всего Доктора я считаю даже не Blink. Лучшей серией Доктора я считаю Turn Left. Ту, которая фабулярно - вообще ни о чем.
02.09.2012 в 16:19

Рассел Т. Дэвис делал фантастику и поднимал веру в людей.
Моффат развлекает зрителя. Вот и вся разница.
02.09.2012 в 22:50

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Zhaconda, Теперь вопрос: далеки - это осьминожки в перечницах. Окей, они запихнули кусок девочки в перечницу, где перечница - просто что-то вроде костюма плюс система жизнеобеспечения. При этом девочка сохранила автономность сознания, и даже прополаскивание мозгов не особенно её изменило, она смогла это пересилить. тогда почему такой крутой Доктор, который сам гений, не разобрал часть перечницы - он это не раз проделывал, в том числе в этой серии - чтобы отключить оружие; потом бы увёз девочку, пусть даже с перечницей, на Тардис, а там - в какое-нибудь время, где её куску (предположительно, мозгу) соорудят другое тело-протез? Она же гений, у неё бы этот план особых душевных страданий не вызвал бы. Она в теле далека представляет угрозу, может потерять над собой контроль? Простите, но прямо в этой серии она стёрла память всем далекам сразу. Могла бы и себе, тем же набором кнопок. Более того, по логике старого Доктора, он бы именно что попытался её спасти. Да хотя бы потому, что она - ультимативное оружие против далеков, фиг с ним, с гуманизмом, которого Моффат не просекает и потому выкинул из образа.
Вот весь этот момент вызвал у меня негодование впоплам с недоумением. Ну, то есть вторая или третья мысль которая была когда я узнал что она далек и её щас убьют - "эй, стоп, у нас же была Тесселекта, почему нужно убивать этого гения?". Конечно, ситуация "она дольше других сопротивлялась далековской парадигме, а потом сломалась" (как я понял финальный момент) даёт часть обоснуя - но этот обоснуй, он кривоват, поскольку у нас есть пример далека который даже в далековской парадигме был достаточно человечен - а девочка, ИМХО, поумнее членов культа Скаро.

Конец серии: далеки тупо грохнули психушку. Концепция красоты, введённая вначале, оказалась только сюжетным костылём для обоснования завязки.
Вот тут я предвижу обоснуй (и если Моффат его не введёт, то потеряет очки в моих глазах, хотя куда уже дальше) что концепция красоты у далеков каким-то образом завязана на Доктора. Пропал Доктор - пропала концепция - пропало ограничение на уничтожение. Потому что сцена атаки психушки в самом конце меня сбила, вступая в противоречие с вводной.

И да, у РТД был более... классический, что ли, подход. Я пытался смотреть олдскул (наверное, начинать с первого было не лучшей идеей - совсем-совсем чужая культура) - и мне показалось, что Доктор пользуется азимовским "насилие - последний довод дилетантов" чуть ли не как главным принципом. В этом плане сцена с Десятым, хватающим револьвер, неимоверно сильна - у Моффата я такого сильного не видел.

П.С. И да, предвижу ещё минимум два появления "далеколюдей". Хотя, по правде, это страшная ересь даже для меня как ньюскульщика

Keyl Sunders, "Поворот налево", когда я его увидел и досмотрел до конца, сорвал мне крышу - но не громко, как "Blink", а исподволь. Он... ёмкий. Идейно ёмкий. У РТД были идейно ёмкие серии, которым нужно было два раза по сорок две минуты чтобы изложить суть. У Моффата на такое не хватает духу, увы.
Но - технично и красиво.
П.С. "Шерлок", особенно со второго сезона, приобретает всё больше сходства по стилю с Доктором. Это _много_ говорит как о Шерлоке, так и о Докторе.
02.09.2012 в 23:04

Мой диагноз: Моффат просто не умеет делать фантастику. Он умеет делать детекстив, а точнее, сюжет по принципу "интригующая завязка со сложной проблемой - несколько внезапных поворотов - развязка, где герои решили проблему вначале". То есть, герои в конце исправляют то, что "испортилось" вначале, выходят в итоге в ноль.
а РТД делал классическую фантастику в духе Автостопом по галактике. Где схема другая. Я об этом напишу, только позже -мне надо найти сначала классификацию фантастических идей по Альтшуллеру.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии