понедельник, 26 ноября 2012
24.11.2012 в 17:17
Пишет
Похитительница Тапок:
21.11.2012 в 23:14
Пишет
Капитан Сосулька:
От нечего делать.
внезапно флешмоб, да.
на этот раз я понукаю сам себя на бурную деятельность, и теперь даю вам шанс тоже сделать это.
«Ненаписанная книга.
Флешмоб. Литературный. "О чем могла бы быть ненаписанная тобой книга".
Вы отписываетесь в комментариях, я даю вам три названия книг вашего авторства, а вы у себя в дневнике описываете о чем эти книги. И размещаете такую же запись у себя.»
URL записи URL записиУ меня:
Маска торжества
Оно было красным
Зелёный океан грусти.
— Оукей, босс — сказал Тенгро и прикурил метафорическую сигару
Начнём с конца.
"Зелёный океан грусти"... не, не так! "Зелёный океан Грусти"! — это был бы трибьют "Солярису" Лема. В той или иной степени.
Итак, система с зелёным солнцем (которое ещё и фонит так, что даже в атмосфере планеты нормальная органика типа Хомо Сапиенс Сапиенс без спецсредств пропекается за пару десятков секунд). В ней обращается планета Грусть, полностью покрытая океаном; не простым, а полным под завязку сложнейшей экосистемой - так что он в буквальном смысле _живой_. Над загадкой океана Грусти бьются уже двадцать лет и почти уже забили на неё болт — Галактика большая, а Грусть на обочине экспансии Человечества. Но на момент начала книги на исследовательской станции "Грусть-1" несёт вахту экипаж из троих исследователей (биофизик, главный герой, прибыл на смену предыдущему, планетолог/инженер и, допустим, генетик) и прикомандированного андроида для работ "за бортом", читай вне защитных оболочек исследовательской станции. Первых полста, может даже сто страниц — типичное вживание новичка в маленьком коллективе в невообразмых далях и тяжелых условиях. Научные справки, споры, ссоры, раскрытие характеров... "производственный роман". Потом, за четыре дня до прилёта корабля со сменой для генетика и планетолога, начинается собственно солярисоподобный бардак: сначала генетик выходит днём на солнце, к океану, со словами "вы разве не видите? Ему ужасно грустно!". Потом, ещё через два дня после гибели генетика (составлен рапорт, тело помещено в специальный контейнер, биофизик разругался с планетологом вдрызг) биофизик начинает замечать изменения в поведении андроида. Он становится всё человечнее с каждым выходом к океану, более того, всё больше напоминает погибшего генетика. Наконец однажды андроид прокалывается и называет себя именем генетика — после чего биофизик учиняет ему допрос, в ходе которого оказывается что андроид считает себя генетиком и в упор не помнит смерти собственно генетика. Биофизик немедленно сообщает об этом коллеге — после чего они пытаются запереть и изучить андроида. Но стоило им загнать его в изолированную комнату, как в стены и окна станции начали тарабанить ужасающие, омерзительнейшие существа, от вида которых планетолог едет умом и пытается прикончить биофизика. Биофизик в процессе самозащиты доводит планетолога до обморока, и тот ВНЕЗАПНО начинает говорить с ним иным голосом — он-де есть Существо, Живущее Тут, и предлагает стать частью себя, взамен обещая никогда не умереть до конца. Биофизик смотрит на это предложение как на говно, но обещает подумать. Бардак прекращается, потихоньку планетолог приходит в себя, но он, похоже, повредился умом.
Биофизик сдаёт вахту и его увозят вместе со свихнувшимся планетологом и сменой. Последняя сцена - биофизик видит в обзорное окно атмосферного катера две зелёные человекообразные фигуры, машущие вслед.
Эту книгу я пока не напишу, поскольку объёмы матчасти для убедительного составления картины ужасают и потрясают моё воображение; а это непременно должен быть по меньшей мере полутвёрдый сайфай.
Оно было красным — это рассказ-ужастик. Что-то в духе Стивена "Дорогой, пришли счета, у меня ПМС, в кладовке монстр" Кинга. Обыденный ужас. Например, маленький американский городок на Среднем Западе, непременно - на заброшенных землях индейцев; легенда о том, что когда-то тут убили великого вождя и всё его племя, но перед смертью он поклялся вернуться под алым полотнищем; школа с новенькой любопытной учительницей литературы и старым полусумасшедшим библиотекарем который знает больше чем говорит, а говорит странное, необычные дети, любящие играть в индейцев, и алое полотнище на школьном празднике — после которого начинается повальная резня детьми взрослых.
Почему не напишу — потому что это слишком отчётливо Кинг.
Маска торжества — это было бы что-то фентезийное с подвохом. Тут очень неплохо лёг бы один из сюжетов Олди про дармовое обучение, которого нет. Например...
"Обычное фентезийное королевство"; пахарь пашет, зодчий строит, чернокнижник ворожит... а вот главный герой, юноша благородных восемнадцати лет (это же почти старость! жизнь пробегает мимо! эй, куда, постой, красавица...) — не ворожит. Не может. Хочет — страх, упорен, умён, образован, а таланта нет. И быть бы ему бесталанным, кабы не сыскалась лазейка. Маленькая — нашел наш юноша маску. Не простую, стало быть, маску — кто её наденет, враз становится тем, кем хочет стать. Радость! Теперь и талант к магии будет, и почёт, и слава!.. одна беда только — снимешь маску, и всё это пропадёт, чужое, заёмное. И так век проходишь, в маску вростая, между "хочу сделать" и "делаю" выбирая "хочу". Но и за это цена — чем больше в маске ходишь, тем меньше себя в тебе остаётся, тем больше маски. И вместо ума — маска, и вместо любви — маска, и заместо души уже маска прорастать стала.
И начинает наш герой искать способ избавиться, сбросить с себя это ярмо...
Ну а дальше можно и трилогию развернуть.
Почему не напишу — потому что у Олди уже есть "Маг в законе" и "Нопэрапон", и топтать это поле может быть интересно и познавательно, но сказать что-то новое - маловероятно.
От
Кайзер Факинавэй:
Тоталитарная демократия
Инструкция по применению
Хэй, Джонни, не горячись!
"Он сказал поехали — тут и понеслось!"
Тоталитарная демократия — это была бы антиутопия с сатирическими элементами; ну, название намекает. Сатира на мир, в котором вот просто втупую решение большинства в любом вопросе стало решающим, а вот обман и подтасовка данных не запрещены. В итоге деньги на развитие получает не тот, кто объективно развивается, а кто лучше и ярче врёт. На самом деле такой режим является не демократией, а охлократией, но в общем-то и знают об этом немногие. Вот борьба немногих с массой, вернее с теми кто дурит массы, в книжке и была бы описана. С мотивом про "убивший дракона сам становится драконом", конечно же.
Инструкция по применению — стопроцентно что-то в духе "Арнольда и Грегора" у Шекли. Двое космических торговцев — на все руки мастеров, которые постоянно влипают в неприятности и вылипают из них, сохраняя жизнерадостность (один из них) и практичность (второй). В конкретном данном случае им в руки инструкция по применению некоего древнего аппарата, которую один из них наскоро переводит. После обзванивания музеев они решают лететь на родину аппарата; а там развал, деградация, туземцы. После торговли с туземцами их отправляют к шаману; шаман отправляет их в путь, который для туземца почти непроходим, а вот для них с гравикатером - вполне так даже и. Там живёт "древний-древний демон", а точнее — терминал информатория цивилизации, которой принадлежит инструкция.
После беседы оказывается, что инструкция - это не инструкция, а "наставление", а "по применению" - "по совершенствованию", и вообще это философская брошюрка из серии "пять штук на рупь"...
Фейл, компенсирующийся жизненным опытом и открытым рынком сбыта.
Хей, Джонни, не горячись! — про тех же двоих раздолбаев; в этот раз они начали заниматься перевозкой скота. Контрабандой, конечно - ну, один из них решил сэкономить на перевозках и случайно сэкономил на пошлинах. Мало им таможенной полиции, летящей за ними через полгалактики, так ещё и на планете, куда они, все такие бизнесмены образца 22-го века, прилетели — натуральнейший Дикий Запад. Прерии, туземцы, ковбои с пистолетами. И вот теперь компаньонам предстоит выкручиваться меж трёх огней — во-первых, таможенная полиция, во-вторых, посаженный прямо посреди земель туземцев звездолёт и в-третьих, случайно нанесённое оскорбление Большому Джону, который собственно покупатель. Всё это с доброй долей юмора.
@темы:
флешмобы
Крылья ветра
На краю, за краем
Рассвет дня восьмого
Кайзер Факинавэй, окей:
Немой голос
Тени мегаполисов
(За)Предел
И да,отмечаюсь~
Тэээкс, чем бы тебя озадачить...
Серебряный снег
Приходящий с грозой
Золото наших дней
Черная заря
Вольному - воля
Там, за краем небес
Вольному -воля - однажды биолог Иван Семеныч принес домой своих мадгакарских тараканов и неплотно закрыл террариум. Соседи были в восторге, потому что раньше Иван Семеныч упустил амурского полоза.
Там, за краем небес - ужасы. К женщине приходит маленький мертвый мальчик и постоянно просит отвести его за край небес. Проблема в том, что женщина абортов не делала, оккультизмом не увлекалась и работет стюардессой.