And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Нет, серьёзно - если бы не мой (в обычной ситуации замкнутый и домоседливый) одногруппник, фиг бы я туда попал.
А так попал на лекцию Валентинова про ситуацию в альтернативной истории и попаданчестве (если вкратце: ВСЁ_ОЧЕНЬ_ПЛОХО, имеет место применение литературы для прокапывания на мозг гражданам, причём образ "вечного подлого врага" задаётся соответственно веяниям момента текущего, чисто тебе "1984"; это, по словам Валентинова, выглядит как попытки переиграть историю, изменить настоящее и вырастить поколение, которое радостно пойдёт "спасать Россию" в разные там штурмовые отряды и так далее. Рассказывал Валентинов с приведением шизофреничных примеров "попаданческих" текстов) и про лекцию Олди про расслоение современных читателей на тех, что читает ради "попереживать" (и ищет пищи для чувств) и для тех, кто читает ради "подумать" (и ищет пищи строго для ума) - про разные
понятия, вкладываемые этими категориями в "сложность" текста, про проблемы обеих категорий и про великую беду литературы, в которой из-за этого конфликта полюсов теряется ещё и эстетическая составляющая.
Ользо, кстати, Олди обмолвились о третьей книге "Дикарей ойкумены" (подозреваю что Ойкумены, ЕВПОЧЯ), а Валентинов помянул ушедшую в издательство книгу (кажется его, но не до конца уверен, аккустика в зале была так себе) под рабочим названием "Черное знамя". АИ без РЯВ, без коммунистов, без Гражданской... АИ, где в 1920-тых в бедной, битой, нищей Российской Империи появляются русские фашисты.
Заодно, подписал себе экземпляр "Алюмена". Уруру. У всех трёх авторов.
А так попал на лекцию Валентинова про ситуацию в альтернативной истории и попаданчестве (если вкратце: ВСЁ_ОЧЕНЬ_ПЛОХО, имеет место применение литературы для прокапывания на мозг гражданам, причём образ "вечного подлого врага" задаётся соответственно веяниям момента текущего, чисто тебе "1984"; это, по словам Валентинова, выглядит как попытки переиграть историю, изменить настоящее и вырастить поколение, которое радостно пойдёт "спасать Россию" в разные там штурмовые отряды и так далее. Рассказывал Валентинов с приведением шизофреничных примеров "попаданческих" текстов) и про лекцию Олди про расслоение современных читателей на тех, что читает ради "попереживать" (и ищет пищи для чувств) и для тех, кто читает ради "подумать" (и ищет пищи строго для ума) - про разные
понятия, вкладываемые этими категориями в "сложность" текста, про проблемы обеих категорий и про великую беду литературы, в которой из-за этого конфликта полюсов теряется ещё и эстетическая составляющая.
Ользо, кстати, Олди обмолвились о третьей книге "Дикарей ойкумены" (подозреваю что Ойкумены, ЕВПОЧЯ), а Валентинов помянул ушедшую в издательство книгу (кажется его, но не до конца уверен, аккустика в зале была так себе) под рабочим названием "Черное знамя". АИ без РЯВ, без коммунистов, без Гражданской... АИ, где в 1920-тых в бедной, битой, нищей Российской Империи появляются русские фашисты.
Заодно, подписал себе экземпляр "Алюмена". Уруру. У всех трёх авторов.
Энивей. У этих лекций какие-нибудь документальные источники есть? Статьи та, на ту же тему, ещё что-нибудь?
Keyl Sunders, нет, Олди вроде хуже не стали; "Циклоп", правда, очень-очень дарковый и жестокий, но всё так же хорош в общем широком плане.
А вот источников у лекций - я не знаю; они не называли, я прозреваю их отсутствие(
Доклад Олдей