And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Оно примерно про то, за что я иным людям говорю голову из жопы вынуть.
Boys are dumb.
Занесено няшенькой Night de Lune
Boys are dumb.
Занесено няшенькой Night de Lune
Так что "быстро" в данном случае отнюдь не достоинство, а дальнейшее разжигание непонимания.
Ну и, хмэ, вот мой опыт просветработы говорит что в иных случаях "ты тупица!" строго равно по эффективности "ты неправ, ибо глаза твои замылены гендерохуетой". Ни то, ни другое не помогло; это, правда, нежесткий пруф, но)
Тем самым она получает настоящую, полновесную возможность по мужски доказать свою правоту в равной драке по праву сильного.
Но иногда так уматываешься пояснять определенным представителям своего же пола что вести себя по-человечески лучше, чем сообразно гендеру. Считайте это сливанием яда. Люди вообще няшные, но иногда тупят.//
Более того, с моей точки зрения - это чуть ли не единственный правильный ответ на эту формулировку.
И Aono, кстати, на мой взгляд, сейчас замечательно иллюстрирует эту мысль.
А какой контекст у выдранного был, кстати?
Tengro, представь себе, что я вместо того длинного вчерашнего диалога, за который ты меня так благодарил, сказала "Тенгро, ты дебил". И начала бы оправдывать это повальной известностью эффекта и тем, что даже ты его знаешь, но не смог сложить два и два. Приятный диаложек вышел бы?
Я лично не говорю такой нелепой хуйни, и никому более не советую. Поколение твиттера, блядь, лень им текст длиннее двух слов сказать. Для всего остального есть молчание. Извините.
Ну да, если цель - не решить ту или иную проблему, а смачно поругаться, то да, все верно.
Подавляющее большинство бед в общении людей от того, что они не умеют или не хотят разговаривать. Прямым текстом. Вместо "Ты совершил ошибку там-то" - "Все мужики - дебилы". Вместо объяснений - надуть губки и потребовать: "Догадайся". Медленно и болезненно, да.
Простите, но это мерзость и тупость.
Если человек не хочет, не желает и не пытается задумываться над собственными словами - то я ему обычно не доктор, собственно. И я далеко не всегда доброжелателен к такому человеку, чтобы объяснять ему это часами и на пальцах (не говоря уж о том, что он далеко не всегда доброжелателен ко мне, чтобы это слушать).
"Мне просто хочется" - идиотское оправдание нежеланию решать проблемы прямо.
Я много лет с этим борюсь, нет сил тратить время на "угадайку", когда можно сказать словами. Черт побери, вы же люди, у которых богатый язык! Но нет, надо все переусложнить. Вон вороны имеют ровно одно "кар", а умудрятся эффективно общаться.
Каюсь, если на вопрос "Что не так?" мне ответят "Угадай", я даже если и пойму, то не буду подавать вид. Просто потому, что мне надоело поощрять свинство, которое тратит мое и чужое время.
Нет, я понимаю, что есть реально злобные дураки, которые портят жизнь, но даже им надо говорить "ты злобный дурак, который портит мне жизнь", а не "все мужики - дебилы". Или просто лопатой по морде. Но вот это "все мужики - дебилы" у большинства здравых людей вызовет мысль "все ясно, девочка не умеет в логику и любит посраться - с ней больше дел не иметь", а некоторые даже разозлятся, хотя до этого были готовы сотрудничать.
Во-первых, у меня нет странной обязанности решать проблемы прямо. Я могу это делать, могу этого делать, но я не обязан это делать. Я не обязан всякому, кто зачем-то оказался геометрически рядом со мной объяснять, что я считаю в его словах правильным, что - неправильным, что - хорошим, что - плохим, и считаю ли хоть что-то. Уже поэтому "мне хочется/мне не хочется" - это вполне нормальное оправдание. Если вам вдруг хочется, чтобы с вами не играли в угадайку некоторые конкретные люди, которые хотят играть в угадайку - то да, вам придется бороться, потому что вам придется бороться с желаниями других людей, чтобы те сделали вам удобно.
Во-вторых, да, вот это "все мужики - дебилы" у меня немедленно вызовет мысль "все ясно, у девочки достаточно спорные аксиомы, из которых она делает не очень корректные выводы". После этого я могу (но, опять же, не обязан), решить проверить - умеет ли девочка думать о том, что она говорит, или просто играет в попугайчика, и верну ей ее же перевернутую формулировку (потому что заниматься обучением девочки, как надо говорить и думать - это не мое, на самом-то деле, дело, пусть этим профессионалы занимаются, и желательно - по запросу; и вообще, может быть, я и неправ?.. И посмотрю на реакцию. Она бывает разной.
Возвращаю аргумент.
> Если человек не хочет, не желает и не пытается задумываться над собственными словами - то я ему обычно не доктор, собственно.
Во-первых, желания и попытки задуматься, а также их успешность, остаются в голове человека, и судить об этом только ему.
Во-вторых, если человек не хочет, не желает и не пытается высказать свою претензию прямым текстом - то я ему тоже, как правило, не доктор. Но терпеть это свинство тоже не обязана.
То есть, вы считаете, что есть один допустимый формат общения, а любой другой - это безусловная пакость, фу так делать и таким быть? Или - что есть определенный неприятный и неудобный лично вам формат общения, и с вами так лучше не надо? Это, по моему опыту, разные вещи.
Что же до попыток задуматься... Видите ли, общение с человеком - это не безусловное право всякого, кто того пожелал. Это привилегия, которую человек дает или не дает на основании его личных рассуждений, которые он формирует так, как считает нужным (потому что страна пока свободная). Если с вами, условно говоря (я не знаю точно, но предполагаю), разговаривать исключительно намеками, то вы можете в привилегии общаться с вами отказать - и даже без объяснения, почему, если таково будет ваше желание (а можете и объяснить, разумеется - но это уже ваше и только ваше дело). Если мне демонстрируют нечто, что я считаю вопиющей глупостью, то я пытаюсь выяснить, является ли таковая глупость характерной чертой собеседника, и умеет ли он/имеет ли желание хоть как-то с проявлениями таковой глупости работать и показывать мне результат. У меня нет к нему претензий (ну, по умолчанию), у меня есть желание понять свойства некоторого объекта.
Я считаю, что человек неправ, высказывая утверждение, приведенное в цитате из исходного поста. Но это не претензия, это просто "я считаю, что он неправ" (и мало ли что я про кого считаю, меня не так часто об этом спрашивают, чтобы я брал человека за пуговицу и долго разъяснял ему это). Вступать на эту тему с ним в научный диспут (а это будет именно он) у меня тоже нет обычно желания, это не самая интересная тема. Убеждать его в том, что он неправ, мне по умолчанию тоже не нужно, мало ли кто в чем неправ. Поэтому я выскажу кусочек информации, показывающий не-вполне-логичность (скажем так) позиции - и, кстати, тут может выясниться, что позиция последовательная, а не просто глупость человек сказал - и посмотрю на результат.
Общение - это привилегия, только если общением называть полилог.
Относительно глупости: считается ли вопиющей глупостью, если человек говорит: "Нет, я не имею желания играть в угадайку относительно того, что нужно не мне. И никогда не буду тратить свое время и рисковать сделать глупость только потому, что кому-то захотелось поиграть"?
Что касается вот этого "нет желания спорить"... Да, я понимаю, сама такая. Это одно из величайших зол мира - "бездействие". Например, пока мы спокойно относимся к тому, что девушки говорят намеками (хотя нам самим это неудобно), будет сексизм и пренебрежение к женщинам.
И в том числе и поэтому (а также потому, что это у меня вообще базовая философия) форматом по умолчанию является любой, который удобен сторонам.
Что до общения... любое общение - это привилегия (двухсторонняя, разумеется), просто потому, что я могу в этом отказать просто так, без объяснения причин.
Что до глупости - нет, не считается, по крайней мере, мною. Вообще, позиция вида "я желаю/я не желаю", с моей точки зрения, глупостью быть не может, просто потому, что лежит в другой плоскости. Я могу не уважать некоторое желание, но желание не может быть глупым. Так что нет, не глупость - вы задаете удобный вам формат, собеседник может уже дальше сам решать, придерживаться или нет.
А намеками говорят далеко не только девушки. Вот я, например, часто говорю намеками, но я ни разу не девушка, и сейчас даже не похож, кажется.
Поэтому дам определение, чтобы не спорить о разных вещах. Намек - это такое иносказание, при котором вероятность верно понять собеседника ниже, чем при прямой речи.
Пример: если спросить человека: "Ты дурак?" - он, скорее всего, воспримет это как оскорбление, а не как просто желание узнать, дурак он или нет. Кроме того, сам человек, скорее всего, не может дать объективный ответ на данный вопрос, так что это непродуктивно. В данном случае научный метод предлагает: определить, что для вас значит "дурак", выделить достаточно признаков, и по каждому признаку провести эксперимент. И не сообщать об эксперименте человеку - нормально, даже хорошо (в интересах правильности данных).
Но если хочется на ужин борща, то лучший способ его получить - прямо попросить об этом жену/мужа/сокомнатника/повара. А не вот эти вот "красивые глазки" и "ну догадайся, ты же знаешь, что я люблю".
Разумеется, выбирать формат общения нужно так, как удобно сторонам. Это очевидно. "По умолчанию" - это значит, "если сторонам друг о другие ничего не известно".
Я знаю, что намеками безо всякой нужды говорят не только девушки, но именно их в патриархальном обществе к этому приучают. Особи мужского пола обычно говорят намеками потому, что им так просто хочется/нравится. Особи женского - потому что "ну как же, я же девушка, во мне должна быть загадка, разве можно девушке прямо говорить?!" Не всегда, конечно, но чаще всего именно так.
Пример: вопрос "ты дурак?", заданный с целью узнать, дурак ли собеседник (или по крайней мере получить информацию по этому вопросу), намеком не является, так как высказывание вопроса, интересующего автора вопроса, сделано полностью. Однако, поскольку, скорее всего, собеседник воспримет это как оскорбление, вероятность, что он поймет собеседника при подобном прямом вопросе, ниже, чем в случае, если будут использованы намеки.
Прямой текст вообще достаточно часто воспринимается в нашей культуре как грубость, поскольку не оставляет места для маневра. Но это так, в скобках.
А если сторонам ничего друг о друге неизвестно, то вероятность, что та или иная стратегия окажется эффективной, неопределима. Поэтому наиболее эффективная стратегия - когда стороны используют удобную себе стратегию, а после подстраиваются друг под друга.
Нет, несомненно, есть ситуации, когда намеки неприменимы. Не стоит применять намеки, например, при просьбе приготовить борщ. Или при отдаче военного приказа. Впрочем, так или иначе, это, на мой вкус, не свинство по отношению к, например, жене/мужу/сокомнатнику/повару, а просто использование неэффективной стратегии. Сам же и пострадает. Или не пострадает, если намек достигнет цели и информация придет корректно - что тоже бывает.
Кроме того, ваше определение никак не противоречит моему. Если человек говорит, используя, цитирую, "слово или выражение, заставляющее догадываться о том, что имеет в виду говорящий, но не желает полностью высказать", то он однозначно при этом понижает вероятность того, что информация будет воспринята правильно.
Намек - это метод. Его применимость и эффективность определяется для конкретного случая.
Пример некорректен. Намек на то, что человек дурак, ничем не лучше прямого текста. Как я написала выше, чтобы узнать, дурак человек или нет, нужно задавать такие вопросы, которые не позволят ему догадаться об истинной цели расспроса. Напоминаю, по вашему определению намек - это что-то, "заставляющее догадываться о том, что имеет в виду говорящий", чего в целях чистого эксперимента допускать нельзя.
И да, чтобы узнать, дурак человек или нет, можно использовать разные вопросы. Например, такие вопросы, которые намекают ему на цель вопроса, но достаточно сложны - если он сможет понять намек, значит, не дурак. Это не говоря о том, что сам факт интереса о том, являются ли интеллектуальные способности собеседника достаточно высокими, в отличие от прямого вопроса, в нашей культуре оскорбительным не считается, а значит, если человек поймет намек и не оскорбится - информация будет донесена, причем донесена чище, чем в случае варианта с прямым вопросом.
Я, если что, всего лишь пытаюсь показать, что намек является методом, и как таковой может быть применен в границах применимости.
А я пытаюсь показать, что намек является плохим методом донесения информации, пускай иногда без него и не обойтись. Для других целей (выяснения информации) он может подходить лучше. Если для вас умный человек - тот, кто умеет и утруждает себя тем, чтобы распознавать намеки, то вы нашли лучший в мире метод для распознавания умного человека. Для меня же умный человек - тот, кто не станет пользоваться намеками без особой на то необходимости, потому что он умный и понимает, что прямым текстом в большинстве случаев информацию передавать легче (но это лишь один из критериев).
И да, намек может быть лучшим из ситуационно допустимых методов донесения информации. Умный человек, на мой вкус, способен определять контекст, работать с ним и оперировать широким коммуникативным полем. Это, естественно, тоже только один из критериев.
У вас какие-то философские сепульки пока что на мой взгляд ("сепуляцией называется явление, удовлетворяющее сепульности"). Проще говоря, я пока ничего не понимаю.
А все потому, что мы (да и все люди) в некотором роде находятся в разных системах/парадигмах/вселенных/как-будет-угодно. Каждый может дать вещам свое определение. Вообще, можно придумать слово и назвать им любое явление или предмет. И при этом могут возникать разногласия, например, если одним словом называть разные явления. Соглашаться или не соглашаться с определением можно только в том случае, если был договор о переходе в общую систему отсчета. В нашем же случае такого перехода не было. Когда я увидела конфликт и непонимание, я объяснила, что я понимаю под намеком, и обосновала, почему это плохо. Вы же говорите, что не согласны с моим определением намека. Это не является контраргументом, потому что я дала определение своему намеку (из моей системы), и говорила о нем, а не о вашем. Впрочем, я потом разъяснила, что у нас еще и определение практически одинаковое.
В голову приходит не словесный, а жестовый пример: в Болгарии кивок - это несогласие, мотание головой - согласие. Согласитесь, глупо сказать болгарину "нет, я не согласен с твоим определением кивка, он значит согласие!"
Да, разумеется бывают ситуации, когда намек - лучшая опция. Например, когда разговор слышат посторонние уши, которым не следует знать содержание разговора. Но часто ли такое случается в реальной жизни? У меня - нет. Может, потому, что я не завралась до такой степени?