And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Это мы кабинетку отыграли, я пишу отчёт. Коротко: всё было клёво, но пару вещей на следующий раз можно подредактировать.

Эпиграф:
— Вир, сколько богов в нашем пантеоне? Я потерял им счет с тех пор, как последний император был признан божеством.
— 48. Нет, нет, 49, 50, если вы включите Зуга, но, знаете, я никогда не думал, что вам следует…
— Ладно, пусть будет 50.
— 50.
— А как ты думаешь, скольких из этих пятидесяти я прогневал, чтобы зубы Г’Кара столь глубоко вонзились в мое горло, так что я едва могу дышать?
— Всех сразу?
— Похоже на истину. А теперь мне придется вернуться на Совет и объявить, что в интересах мира и сотрудничества центаврианское правительство соглашается отдать нарнам квадрант 37. Думаю, пора засунуть голову в реактор станции, — это будет быстрее и менее болезненно. Но это… это все равно, что быть заклеванным до смерти… как называют этих земных существ? Перья, длинный клюв, перепончатые лапы… они крякают…
— Кошки.
— Кошки, да. Быть заклеванным до смерти стаей диких кошек.

"Вавилон 5", 1 сезон, 22 серия. Диалог посла Лондо Молари и его помощника Вира Котто.
Собственно, текстом, бессвязного

@темы: РИ

Комментарии
06.10.2014 в 00:25

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Видишь ли в чем дело, гарант нейтралитета по сюжету не знал что его эксперт - шпион =) и вообще, если бы его было легко вычислить, какой бы он был шпион)
06.10.2014 в 00:36

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Night de Lune, ай мин, сюжет может и хороший.
Но из-за отсуствия ключей в эту сторону я в итоге оказался в ситуции "что бы ты не делал, тебя с самого начала переиграли", а это, ну, не самая интересная игра. А внутриигровой информации про то, что есть поводы сомневаться в экспертах у меня не было - и, собственно, повода сомневаться у меня тоже не было. Тут не "у меня были ключи, я не раскрутил сюжет", тут "у меня не было ключей, как я должен был догадаться?" (если что, позицию "никак, этот квест был задуман как провальный для тебя" я не рассматриваю, потому что считаю что сознательно делать сюжеты в которых игрок всегда проигрывает - это все-таки жопа; позицию "нужно было думать как мастер" тоже не рассматриваю, потому что это признак лажи; хпредпочту верить в проеб с загрузом)

Я вообще всерьез думаю в следующий сюжет если идти, то персонажем с позицией "все вокруг предатели и шпионы", во избежание.
06.10.2014 в 01:30

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я вообще всерьез думаю в следующий сюжет если идти, то персонажем с позицией "все вокруг предатели и шпионы", во избежание.
И вот это правильно.
Если дипломатия играется нормально, а не прянично, то друзей и безусловно нейтральных на таком сборище быть не может. Никак и никогда. Выходя на такое заседание, следует всегда знать, что все они - козлы, спят и видят, как бы испортить нам жизнь в свою пользу, если можно отожрать у нас кусочек - они всегда отожрут, и ожидают того же от нас.
Если у меня есть неопровержимые доказательства обратного, это все следует подозревать.
06.10.2014 в 09:29

as all my wastelands flower and all my thickets grow
И что в случае публичного раскрытия нелояльности эксперта с высокой вероятностью "все на совете внезапно умерли", да.
Друг мой, это неправда и о том мы с Локи вчера тебе уже сказали. В случае раскрытия господина Немхэйна никто бы не умер - он просто ушел бы вместе с Дракхе, оставив вас разбираться с разрушенным доверием к Этели. Что было бы вполне выгодно для империи в условиях экспансии, если так подумать :)

Ну и плюсану к словам Aono:
Если дипломатия играется нормально, а не прянично, то друзей и безусловно нейтральных на таком сборище быть не может. Никак и никогда
По-моему, на этот совет решительно все шли с установкой "надо ждать пакостей отовсюду", и никого более кроме тебя наличие шпиона на совете не удивило.
06.10.2014 в 10:40

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Мировега, оукай, я заявку Локи "при любой угрозе своему шпиону император обернулся бы прямо на совете и сжег бы вас к хуям" истолковал неверно, может быть.

Но тогда, ну, в следующий раз я буду, буду играть чувака с установкой "все в зале шпионы и убийцы, все лояльные парни - уже предатели" (с молчаливым предположением что мастера одобряют этот подход и рассчитывали предел прочности игры исходя из этого (*)), и не нужно было комментировать эту мою заявку сокрушенным "все проебано, все ужасающе проебано", ок?

(*)В смысле, уровень условностей равен нулю, нет ничего неоговоренного и оставленного мастерами за кадром или на вежливость игроков (пример:.в рамках нулевого уровня игровых условностей первая абсолютно легальная заявка - "удалите эксперта и духовную особу с заседания, они не послы, если они понадобятся, их вызовут "; с учетом условностей эта заявка неправильная, потому что ломает вам с Эльзой игру, без учета условностей -. любой из нас имеет право)

//ну и "у всех тут свои интересы и все они меня продадут при первой же возможности" - это очевидно, ок, все сделки должны быть выгодны мне и невыгодны другим; я просто учту в дальнейшем подобающий уровень паранойи.
06.10.2014 в 11:00

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Tengro, ты забыл ещё добавить ту часть, где утверждал, что требовал бы повесить Корвина прямо здесь и не отходя от кассы. Если бы ты попытался это сделать, то вот тогда Дракхе действительно обернулся бы в дракона. Но я ещё раз подчеркиваю, что первый шаг для такого исхода должен был стать твоим, и что есть большая разница между "вскрыть шпиона" и "попытаться его убить на глазах у всех". Шенхуа вот вскрыл шпиона, но почему-то остался жив :)
По поводу всего остального: ты почему-то воспринимаешь эту ситуацию очень лично. Мой комментарий "все проебано" относился как раз к тому, насколько лично ты воспринял мой отыгрыш шпиона. Ни к чему более.
06.10.2014 в 11:08

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Мировега, я, признаться, вообще не очень понимаю, почему при "известии о том, что война между двумя из восьми разумных рас (фэндану и кэхсен) завершена -- объединением оных в Империю, под руководством кэхсен" на этом заседании разговаривают вообще хоть о чем-то другом. То есть, при условии равновесия сторон, в этом месте звучит - "так, повестка дня отправляется в помойку, ваше величество, мы с интересом выслушаем ваши объяснения, а пока, РАЗУМЕЕТСЯ, мы ни разу не признаем акт аннексии".
Аналогично я не понимаю, что технический специалист, нанятый одной из сторон, делает на заседании послов уровня "лично император прибыл".
06.10.2014 в 11:13

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Aono, император прибыл инкогнито, в этом-то и была суть. То, что посол кэхсен - их император, все игроки узнали уже во время офф-гейма после совета. Т.е., они могли вскрыть, что посол - это император, но не вскрыли.
06.10.2014 в 11:26

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Aono, император прибыл инкогнито, в этом-то и была суть. То, что посол кэхсен - их император, все игроки узнали уже во время офф-гейма после совета. Т.е., они могли вскрыть, что посол - это император, но не вскрыли.
Э-э-э-э-э-э-э... а это как? То есть, вот как вообще можно не знать, кто где император? Даже если считать, что посол кэсхен стал императором вот буквально три часа назад - связь отменили? Или император появился из ниоткуда, буквально вынырнул из глубокого вакуума?
То есть, ну, такие вещи не нужно _вскрывать_. Их каждый дипломат высокого ранга должен _знать_ наизусть (читай, они должны быть частью загруза), наряду со всеми возможными претендентами и вероятными раскладами. И именно для этого нужна постоянная легальная резидентура - ну, скажем, в виде посольств. У посла Удины, вон, отдельный VI занимался только тем, что отслеживал всех депутатов человеческого парламента, с женами и близкими родственниками.
Инкогнито может прибыть император, я не знаю, в условиях Арды. И то там палантиры есть.

P.S. И это, конечно, не снимает вопроса, ни почему на этом совете обсуждается что-то кроме аннексии (просто вопрос адресовать к послу, а не императору, даже если допустить, что связи ни у кого нет), ни почему на совете такого уровня, что даже император не стесняется его посетить, пусть инкогнито, сидит левый техспец.
06.10.2014 в 12:31

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Aono, императора кэхсен не знают в лицо, потому что с принятием титула он как бы отрекается от своей личности и везде, кроме круга семьи, носит маску и церемониальные одеяния, скрывающие личность. Собственно, даже Дракхе - это не имя, это титул. "Король-дракон" на языке кэхсен (или как-то так, надо уточнить у Локи).
Так что как император выглядит вблизи, знал только его близкий круг. Посольств разных рас в этой вселенной вообще нет, насколько я понимаю, - но вот с вопросом "почему" надо обращаться уже к автору сэттинга, боюсь, т.к. я не знаю ответа на этот вопрос.

ни почему на совете такого уровня, что даже император не стесняется его посетить, пусть инкогнито, сидит левый техспец.
Техспец был жизненно необходим как минимум для разрешения одного из вопросов, вынесенных на совет. Собственно, его для этого вопроса на совет и пригласили. И Корвен Немхэйн, по сути, вообще активно участвовал в обсуждении совета ровно в двух случаях: когда обсуждали его экспертизу, которая должна была определить решение по тому самому вопросу, упоминавшемуся выше, и когда его ещё раз попросили провести экспертизу по другому вопросу, относящемуся к его компетенции. В общем-то, все.
Кроме того, он не был левым. По просьбе одного из послов (который как раз был заинтересован в решении того вопроса) эксперта предоставил хост, нейтральная сторона на совете.
Ну а почему император не погнушался прийти на этот совет... самым обоснованным ответом будет "потому что долбоеб". Хотя по внутреигровой логике он пришел туда, чтобы из первых рук узнать реакцию на создание империи и найти новых союзников из числа тех, чья реакция окажется не слишком категорична.
06.10.2014 в 13:06

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Посольств разных рас в этой вселенной вообще нет, насколько я понимаю, - но вот с вопросом "почему" надо обращаться уже к автору сэттинга, боюсь, т.к. я не знаю ответа на этот вопрос.
Вопрос - понятие "императорской семьи" существует, или императором может стать любой кэхсен с улицы?
И как при такой постановке вопроса была возможность выяснить "по игре", что это пришел Император?

Посольств разных рас в этой вселенной вообще нет, насколько я понимаю, - но вот с вопросом "почему" надо обращаться уже к автору сэттинга, боюсь, т.к. я не знаю ответа на этот вопрос.
И до разведки додумались только кэхсен?

И Корвен Немхэйн, по сути, вообще активно участвовал в обсуждении совета ровно в двух случаях: когда обсуждали его экспертизу, которая должна была определить решение по тому самому вопросу, упоминавшемуся выше, и когда его ещё раз попросили провести экспертизу по другому вопросу, относящемуся к его компетенции. В общем-то, все.
Он проводит экспертизу дистанционно?.
То есть, ну, техспецы-специалисты по экспертизам не выступают обычно на заседаниях дипломатов. Они пишут серьезную экспертизу, предоставляют ее заказчику и уходят пить честно заработанное пиво. Кто уж там заказчик - вопрос, увы, шестнадцатый.
Да и все равно... это не его дело, выступать на таком собрании. Это дело, как бы, посла империи, предоставляющей специалиста, сиречь лунных альвов. Не говоря о том, что при хоть сколько-то разумной постановке вопроса его вопрос в принципе не будет поднят. У всех, как бы, есть вопрос посерьезнее - количество игроков на политическом поле сократилось на одного, а сила другого игрока выросла в два раза.
06.10.2014 в 13:08

мама, я больше не Будда
заявку Локи "при любой угрозе своему шпиону император обернулся бы прямо на совете и сжег бы вас к хуям" истолковал неверно, может быть.

Я отвечу, а потом дочитаю комментики
Друг мой, ты действительно понял мои слова неверно. В случае, если Корвин был бы раскрыт как шпион, но информация об осколках не была бы передана остальным расам будущего Тетраэдра (чего не случилось, потому что Джанны были достаточно жадными, чтобы не делиться этой информацией), то опасность бы вам не угрожала. Но если бы Джабир, как ты рассказывал нам вчера, встал бы и заявил: 'Это шпион, убейте его', и все бы согласились с тем, что Корвина нужно лишить жизни, тогда Дракхе, азард весьма крутого нрава и к Корвину лично привязанный, не оставил бы в живых никого, кто представлял бы угрозу.
06.10.2014 в 13:16

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Локке из Кариота, я спрошу, мне любопытно - а если бы Джабир встал и сказал "это шпион кэхсенов, я не доверяю этому человеку проводить экспертизу, кстати, ув. гарант нейтралитета, а не ели ли вы вкусного рыбного супа?", что бы было?
06.10.2014 в 13:21

мама, я больше не Будда
Сперва Дракхе спокойно попросил бы обосновать гнусную клевету хDDDD В случае, если бы Джабиру это удалось и все ему поверили, пожал бы плечами, припугнул бы и как-нибудь оригинально свалил с совета за что потом бы долго выслушивал от Корвина мораль за позерство xDDDD Но не смерть послов, это была крайняя мера.
06.10.2014 в 13:30

I have got no kingdom. In this world I'm through.
котики) солнышки) пожалуйста не будьте так категоричны друг к другу, а то я начинаю чувствовать вину, не хватало еще чтобы вы перессорились из-за меня Т_Т
Если что, я ведь не профессиональный политик, и некоторые вещи я специально сделал чуть проще и чуть фривольнее, чем оно было бы в реальной жизни, потому что иначе не получилось бы интересного сюжета и хорошей игры) настоящие заседания такого уровня невероятно скучные =)
06.10.2014 в 13:41

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Локке из Кариота, то есть, по сути, узнал Джабир, что этот человек шпион, не узнал - никакой разницы, добиться того, чтобы экспертизу проводил кто-то другой, он не может?
То есть, я молчу о том, что слабо себе представляю, как в обществе с развитой телепатией вообще возможна такого рода разведка. Доказательства - "ну давайте проведем этому человеку глубокое телепатическое сканирование, делов-то".
06.10.2014 в 14:02

Night de Lune, я верно понимаю, что игру вы делали?

Можно вам тогда вопрос задать? Как я понимаю, в игре было представлено 7 сторон с различными интересами? А что нужно было делать каждой из этих сторон, чтоб игровая ситуация разрешилась в их пользу?

а _вся_ мировая дипломатия на исторический момент игры строится на том, что лунные альвы нейтральны и не занимают ничьей стороны

Удивительная дипломатия!
06.10.2014 в 14:16

I have got no kingdom. In this world I'm through.
helvene, правильно понимаете) но вопросы задавать нельзя) потому что я ленив, скрытен, и в конце концов чтобы объяснить все тонкости придется объяснять сеттинг, а это долго, много инфы, дохренища уточняющих вопросов, а я и так устал, и немного занят другими насущными делами) как-нибудь в другой раз)
06.10.2014 в 14:27

Ну, дело ваше. Просто по описанию из заглавного поста выходит, что из семи сторон мастера отдавали явные преференции одной, и в сюжет было заложено, что вот она победит и на славу поиграет, а остальные обойдутся тем, что поработают статистами. Вот это мне, собственно, и было интересно.
06.10.2014 в 14:58

I have got no kingdom. In this world I'm through.
helvene, нет, так не было =) и меня поражает ваша способность по одному субъективному мнению проницать в суть намерений мастеров, воистину могуча телепатия!)
06.10.2014 в 15:08

Ваша способность провидеть мои мысли поражает куда больше. Я-то писала о том, какой вывод из заглавного поста делаю - а вы почему-то решили, что я в самую суть намерений мастеров уже проникла.
06.10.2014 в 15:25

Colorless green ideas sleep furiously
Tengro, Джабир, но у меня же было не больше инфы, чем у тебя. Я о таком персонаже-то услышал в день игры, в моём исходном профайле о нём ни слова. Так что я не соглашусь с "у меня не было ключей, как я должен был догадаться?"

Night de Lune, Мы не категоричны. Я понимаю, что у Тена куда бОльший опыт ведения игр, и там где нам всё круто, он видит какие-то косяки. Но просто если нам кажется, что претензии натянуты, то мы вступаем в дискуссию, потому что за державу обидно :)

Вообще мир-дружба-жвачка
06.10.2014 в 15:34

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Self-mad, категоричен скорее я. Я решительно не понимаю, как при наличии в мире сильной развитой телепатии и государства, которое живет своей репутацией нейтрального, Корвен Немхэйн не был пойман контрразведкой гаранта нейтралитета на момент, предшествующий началу игры.
Мне очень интересно, как вообще выглядит "вычисление агента"? На основании чего люди догадывались на игре, что вот этот конкретный чувак - шпион кэхсен? Он делает прямо тут что-то ужасно шпионское, не знаю там, документы ворует и носит кэхсенскому послу? Он уединяется с кэхсенским послом и перешептывается с ним зловеще? Он заведомо и понятно стороннему наблюдателю любую экспертизу очевидным образом решает в пользу кэхсенов? Что сделал Шенхуа, чтобы вскрыть шпиона?
06.10.2014 в 15:37

I have got no kingdom. In this world I'm through.
06.10.2014 в 15:43

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Self-mad, в чем засада: ты догадался без ничего, ты крут, без дураков; я думаю не так как ты. Факт "эксперт шпионит" мне важен в моем деле, от того, вскрыл ли я шпиона, зависит мой итоговый результат. Вскрывать шпиона я мог, либо подозревая всех за столом (окей, если от меня ждали этого поведения, сорре, я сломал игру и возбухаю тут зря), либо имея какие угодно намеки на то, что традиционная система дипломатии... ну, еще не пошла по известному органу, но в целом недоверительна. При этом, ну, желательно в загрузе, а не на игре - потому что на игре я вижу, да, вполне штатную реакцию на "нас было восемь, стало семь, вся дипломатия под угрозой" - "повестка дня идет в корзину"; если мастера рассчитывали на то, что кто-то уйдет в такую реакцию и них был способ нее запороть игру при таком ходе событий - то ок, я перестраховался и стоило поддержать эту линию.
А так, ну, я в ситуации "не догадался, сам дурак" при том что с моей колокольни способ решения этой задачи... предельно неочевиден. Ничто не предвещало этого результата, такое все. Оттого, ну, или я с вами играл в разное и тогда я глубоко неправ и претензии уже не в "мне недодали информации", а в "окей, а если бы я шел от реалистичной компетентости, я бы вам ничего не сломал?" или мне недодали инфтрмации и тогда это провис.
06.10.2014 в 15:45

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Всем остальным: народ, блюдем рамки дискуссии, а то я комменты закрою. Дискуссия хорошо, срач плохо.
Спасибо за внимание.
06.10.2014 в 15:52

Colorless green ideas sleep furiously
Tengro, If that helps, мой поток мысли был примерно такой: "происходит что-то странное, кэхсен что-то замышляют, инфы мало, надо вести себя как ни в чём не бывало и пытаться понять, что происходит. Веские основания полагать, что в кулуарах сегодня будет происходить нечто куда более важное, чем повестка дня".
06.10.2014 в 15:53

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Кажется, где-то тут пропал комментарий...
06.10.2014 в 16:13

Свет состоит из радуг, мир состоит из встреч.
Предположение №1 : все плоттвисты должны быть разгаданы для определения "удачной" игры.
Предположение №1 ложно, поскольку как и в реальной жизни мы не знаем даже половины того, что происходит, и более того, чаще всего именно в реальной жизни у нас нет НИКАКИХ шансов повлиять на ситуацию, а заметьте, нам всё равно жить довольно интересно.

Тен прав по поводу того, что явных выходов на шпионство не было, что это было важно в его деле, но в итоге то шпион как эксперт именно на этом заседании в официальной его части ключевой роли не сыграл, а то что он потом даст тоже ложные показания - так это мы отыгрывать уже не будем ) А так то даже с учётом шпиона Джанны смогли прекрасно отстоять все свои интересы в рамках именно этого конкретного совета.

В итоге да, где-то инфы было больше, где-то меньше, но в целом играть было интересно.


Вообще мир-дружба-жвачка

Именно!
08.10.2014 в 14:10

КМС по СПГС
Плюсую к Self-mad, Grivus и остальным. Имхо, а) информации было достаточно - если бы мы ее объединили, б) целью игры все-таки, как мне кажется, является качественный вхарактерный отыгрыш, а не "победа" персонажа. Я вон тоже красиво пролетел в финальном вопросе - но это потому что я дебил, а не потому что мастера информации недодали.

в итоге то шпион как эксперт именно на этом заседании в официальной его части ключевой роли не сыграл
Именно так.

И, действительно, немного странно видеть столь категоричные суждения от людей, которые на игре не были и сеттинга не знают.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии