воскресенье, 05 октября 2014
Это мы кабинетку отыграли, я пишу отчёт. Коротко: всё было клёво, но пару вещей на следующий раз можно подредактировать.Эпиграф:
— Вир, сколько богов в нашем пантеоне? Я потерял им счет с тех пор, как последний император был признан божеством.
— 48. Нет, нет, 49, 50, если вы включите Зуга, но, знаете, я никогда не думал, что вам следует…
— Ладно, пусть будет 50.
— 50.
— А как ты думаешь, скольких из этих пятидесяти я прогневал, чтобы зубы Г’Кара столь глубоко вонзились в мое горло, так что я едва могу дышать?
— Всех сразу?
— Похоже на истину. А теперь мне придется вернуться на Совет и объявить, что в интересах мира и сотрудничества центаврианское правительство соглашается отдать нарнам квадрант 37. Думаю, пора засунуть голову в реактор станции, — это будет быстрее и менее болезненно. Но это… это все равно, что быть заклеванным до смерти… как называют этих земных существ? Перья, длинный клюв, перепончатые лапы… они крякают…
— Кошки.
— Кошки, да. Быть заклеванным до смерти стаей диких кошек. "Вавилон 5", 1 сезон, 22 серия. Диалог посла Лондо Молари и его помощника Вира Котто.
Собственно, текстом, бессвязногоИграл я алчного и делового посла расы джаннов, Джабира аль-Арафа; во-первых, телепата (он в состоянии читать мысли даже в условиях включенной антимагической защиты), во-вторых, первого лица страны после собственно генерального управляющего. То, что мы в итоге вообще выжили -- счастливая случайность, да, потому что в процессе был минимум один момент, в котором я откровенно недооценил угрозу.
Но в целом по порядку.
Заседание совета началось с известия о том, что война между двумя из восьми разумных рас (фэндану и кэхсен) завершена -- объединением оных в Империю, под руководством кэхсен. Это, разумеется, вызвало бурный ажиотаж и "ну так же дела не делаются", но пришлось, не откладывать же срочные вопросы. В итоге, после чисто формального момента с выступлением духовного лица на тему "а-а-а-а, у нас пропадают рабочие пророки, это не к добру" перешли сразу к рассмотрению тяжбы по делу джаннов и фэндану. Ну, вернее, джаннов и кэхсен, учитывая смену руководства.
Коротко: учёные нашли артефакты Предтеч и в процессе выяснения "так кто же нашел первым и кому они принадлежат" успели перепахать лик планеты из тяжелых заклинаний.
Вообще, Джабиру было необходимо любой ценой не отдать эти артефакты оппонентам (а то и забрать себе), потому что он точно знал, что из этих артефактов ему необходимо для укрепления своего статуса. Но из-за ряда дипломатических оговорок и форс-мажора с заменой посла Джабиру пришлось давить на Совет с просьбой ввести миротворческий контингент. "Да не доставайся же ты никому", ага-ага.
Параллельно тому в кулуарах велись разговоры об агрессии кэхсен и экономические вопросы. Ну, всё штатно.
Потом -- много скуки и иногда мнений по вопросам, и следующая разборка -- тоже с кэхсен, но уже с документами. Якобы-де мы нарушили пункт передачи планеты в аренду, оттого нужно прервать эту самую аренду. Проблема в том, что в договоре был миллион закладок и способов подловить нас за руку -- но тот, за который зацепился кэхсен, был предварительно проработан (ну, вернее, и даже тот факт, что он в него вцепится, был предварительно проработан!). В итоге кэхсен был бит по щщам его же договорами и дело было передано в экспертную комиссию (*)
Потом всё было легко и быстро, самым интересным был момент создания в кулуарах военного союза -- и феерическая сцена единодушия членов нового союза в итоговом голосовании. Даже если бы мы репетировали, лучше бы не вышло.
Было сколько-то высокомудрых перемигиваний в кулуарах и скучного трёпа докладчиков, но в целом было живенько, живенько. Потом даже наверное будут фоточки.
(*) Как выяснилось после игры, под видом посла на заседание прибыл юный император кэхсен. А экспертную комиссию, которой был передан вопрос, возглавлял его шпион. И за этого шпиона (вернее, за его честность и непредвзятость) ручалась представительница королевского дома лунных альвов, в формулировках "это мой личный доверенный эксперт" -- а _вся_ мировая дипломатия на исторический момент игры строится на том, что лунные альвы нейтральны и не занимают ничьей стороны. И что в случае публичного раскрытия нелояльности эксперта с высокой вероятностью "все на совете внезапно умерли", да.
Отсюда мы выходим на минусы в организации; их немного, как я их вижу, и они все упираются в "это первая кабинетка".
- Информация. Её было мало; по факту, например на личность эксперта прямых ключей в моём профайле ключей не было вообще (я даже имя узнал _до_игры_ метагеймово!), поэтому я даже не задумывался о том, что неплохо бы ещё и туда посмотреть (а в моём случае эксперт был важен; я собственно отчего на этот плоттвист злюсь -- у меня не было ни одного ключа в загрузнике на то, что на заседании есть шпионы; у моего оппонента были все ключи на эксперта; я исходно играл в игру, которую нельзя было выиграть, в этом не то чтобы было много кайфа - и формулировки "ну, зато это естественно" не добавляют, откровенно говоря, желания повторять)
- С другой стороны, информация; её было много, мне пришлось свой загруз сконспектировать в один лист А4 и то я не уверен что в процессе конспектирования не провтыкал ключей.
- С третьей стороны, конкретно по ситуации со шпионом: я уже говорил это лично, я повторю это сюда - в случае, если бы каким угодно способом я на игре узнал бы, что эксперт не-нейтрален и шпионит, я бы потребовал немедленно удалить его с заседания, при необходимости прислонив к стенке и списав в расход. Просто потому что любые другие действия в случае вскрытого шпиона на заседании делают заседание бессмысленным. Они вообще при вводной "за него ручается гарант нейтралитета, а этот чувак шпион" исходно изрядно бессмысленные, но если шпиона не убрать, то даже лицо никто не сохраняет.
С этим можно что-то делать; с этим нужно что-то делать.
@темы:
РИ
Но из-за отсуствия ключей в эту сторону я в итоге оказался в ситуции "что бы ты не делал, тебя с самого начала переиграли", а это, ну, не самая интересная игра. А внутриигровой информации про то, что есть поводы сомневаться в экспертах у меня не было - и, собственно, повода сомневаться у меня тоже не было. Тут не "у меня были ключи, я не раскрутил сюжет", тут "у меня не было ключей, как я должен был догадаться?" (если что, позицию "никак, этот квест был задуман как провальный для тебя" я не рассматриваю, потому что считаю что сознательно делать сюжеты в которых игрок всегда проигрывает - это все-таки жопа; позицию "нужно было думать как мастер" тоже не рассматриваю, потому что это признак лажи; хпредпочту верить в проеб с загрузом)
Я вообще всерьез думаю в следующий сюжет если идти, то персонажем с позицией "все вокруг предатели и шпионы", во избежание.
И вот это правильно.
Если дипломатия играется нормально, а не прянично, то друзей и безусловно нейтральных на таком сборище быть не может. Никак и никогда. Выходя на такое заседание, следует всегда знать, что все они - козлы, спят и видят, как бы испортить нам жизнь в свою пользу, если можно отожрать у нас кусочек - они всегда отожрут, и ожидают того же от нас.
Если у меня есть неопровержимые доказательства обратного, это все следует подозревать.
Друг мой, это неправда и о том мы с Локи вчера тебе уже сказали. В случае раскрытия господина Немхэйна никто бы не умер - он просто ушел бы вместе с Дракхе, оставив вас разбираться с разрушенным доверием к Этели. Что было бы вполне выгодно для империи в условиях экспансии, если так подумать
Ну и плюсану к словам Aono:
Если дипломатия играется нормально, а не прянично, то друзей и безусловно нейтральных на таком сборище быть не может. Никак и никогда
По-моему, на этот совет решительно все шли с установкой "надо ждать пакостей отовсюду", и никого более кроме тебя наличие шпиона на совете не удивило.
Но тогда, ну, в следующий раз я буду, буду играть чувака с установкой "все в зале шпионы и убийцы, все лояльные парни - уже предатели" (с молчаливым предположением что мастера одобряют этот подход и рассчитывали предел прочности игры исходя из этого (*)), и не нужно было комментировать эту мою заявку сокрушенным "все проебано, все ужасающе проебано", ок?
(*)В смысле, уровень условностей равен нулю, нет ничего неоговоренного и оставленного мастерами за кадром или на вежливость игроков (пример:.в рамках нулевого уровня игровых условностей первая абсолютно легальная заявка - "удалите эксперта и духовную особу с заседания, они не послы, если они понадобятся, их вызовут "; с учетом условностей эта заявка неправильная, потому что ломает вам с Эльзой игру, без учета условностей -. любой из нас имеет право)
//ну и "у всех тут свои интересы и все они меня продадут при первой же возможности" - это очевидно, ок, все сделки должны быть выгодны мне и невыгодны другим; я просто учту в дальнейшем подобающий уровень паранойи.
По поводу всего остального: ты почему-то воспринимаешь эту ситуацию очень лично. Мой комментарий "все проебано" относился как раз к тому, насколько лично ты воспринял мой отыгрыш шпиона. Ни к чему более.
Аналогично я не понимаю, что технический специалист, нанятый одной из сторон, делает на заседании послов уровня "лично император прибыл".
Э-э-э-э-э-э-э... а это как? То есть, вот как вообще можно не знать, кто где император? Даже если считать, что посол кэсхен стал императором вот буквально три часа назад - связь отменили? Или император появился из ниоткуда, буквально вынырнул из глубокого вакуума?
То есть, ну, такие вещи не нужно _вскрывать_. Их каждый дипломат высокого ранга должен _знать_ наизусть (читай, они должны быть частью загруза), наряду со всеми возможными претендентами и вероятными раскладами. И именно для этого нужна постоянная легальная резидентура - ну, скажем, в виде посольств. У посла Удины, вон, отдельный VI занимался только тем, что отслеживал всех депутатов человеческого парламента, с женами и близкими родственниками.
Инкогнито может прибыть император, я не знаю, в условиях Арды. И то там палантиры есть.
P.S. И это, конечно, не снимает вопроса, ни почему на этом совете обсуждается что-то кроме аннексии (просто вопрос адресовать к послу, а не императору, даже если допустить, что связи ни у кого нет), ни почему на совете такого уровня, что даже император не стесняется его посетить, пусть инкогнито, сидит левый техспец.
Так что как император выглядит вблизи, знал только его близкий круг. Посольств разных рас в этой вселенной вообще нет, насколько я понимаю, - но вот с вопросом "почему" надо обращаться уже к автору сэттинга, боюсь, т.к. я не знаю ответа на этот вопрос.
ни почему на совете такого уровня, что даже император не стесняется его посетить, пусть инкогнито, сидит левый техспец.
Техспец был жизненно необходим как минимум для разрешения одного из вопросов, вынесенных на совет. Собственно, его для этого вопроса на совет и пригласили. И Корвен Немхэйн, по сути, вообще активно участвовал в обсуждении совета ровно в двух случаях: когда обсуждали его экспертизу, которая должна была определить решение по тому самому вопросу, упоминавшемуся выше, и когда его ещё раз попросили провести экспертизу по другому вопросу, относящемуся к его компетенции. В общем-то, все.
Кроме того, он не был левым. По просьбе одного из послов (который как раз был заинтересован в решении того вопроса) эксперта предоставил хост, нейтральная сторона на совете.
Ну а почему император не погнушался прийти на этот совет... самым обоснованным ответом будет "потому что долбоеб". Хотя по внутреигровой логике он пришел туда, чтобы из первых рук узнать реакцию на создание империи и найти новых союзников из числа тех, чья реакция окажется не слишком категорична.
Вопрос - понятие "императорской семьи" существует, или императором может стать любой кэхсен с улицы?
И как при такой постановке вопроса была возможность выяснить "по игре", что это пришел Император?
Посольств разных рас в этой вселенной вообще нет, насколько я понимаю, - но вот с вопросом "почему" надо обращаться уже к автору сэттинга, боюсь, т.к. я не знаю ответа на этот вопрос.
И до разведки додумались только кэхсен?
И Корвен Немхэйн, по сути, вообще активно участвовал в обсуждении совета ровно в двух случаях: когда обсуждали его экспертизу, которая должна была определить решение по тому самому вопросу, упоминавшемуся выше, и когда его ещё раз попросили провести экспертизу по другому вопросу, относящемуся к его компетенции. В общем-то, все.
Он проводит экспертизу дистанционно?.
То есть, ну, техспецы-специалисты по экспертизам не выступают обычно на заседаниях дипломатов. Они пишут серьезную экспертизу, предоставляют ее заказчику и уходят пить честно заработанное пиво. Кто уж там заказчик - вопрос, увы, шестнадцатый.
Да и все равно... это не его дело, выступать на таком собрании. Это дело, как бы, посла империи, предоставляющей специалиста, сиречь лунных альвов. Не говоря о том, что при хоть сколько-то разумной постановке вопроса его вопрос в принципе не будет поднят. У всех, как бы, есть вопрос посерьезнее - количество игроков на политическом поле сократилось на одного, а сила другого игрока выросла в два раза.
Я отвечу, а потом дочитаю комментики
Друг мой, ты действительно понял мои слова неверно. В случае, если Корвин был бы раскрыт как шпион, но информация об осколках не была бы передана остальным расам будущего Тетраэдра (чего не случилось, потому что Джанны были достаточно жадными, чтобы не делиться этой информацией), то опасность бы вам не угрожала. Но если бы Джабир, как ты рассказывал нам вчера, встал бы и заявил: 'Это шпион, убейте его', и все бы согласились с тем, что Корвина нужно лишить жизни, тогда Дракхе, азард весьма крутого нрава и к Корвину лично привязанный, не оставил бы в живых никого, кто представлял бы угрозу.
Если что, я ведь не профессиональный политик, и некоторые вещи я специально сделал чуть проще и чуть фривольнее, чем оно было бы в реальной жизни, потому что иначе не получилось бы интересного сюжета и хорошей игры) настоящие заседания такого уровня невероятно скучные =)
То есть, я молчу о том, что слабо себе представляю, как в обществе с развитой телепатией вообще возможна такого рода разведка. Доказательства - "ну давайте проведем этому человеку глубокое телепатическое сканирование, делов-то".
Можно вам тогда вопрос задать? Как я понимаю, в игре было представлено 7 сторон с различными интересами? А что нужно было делать каждой из этих сторон, чтоб игровая ситуация разрешилась в их пользу?
а _вся_ мировая дипломатия на исторический момент игры строится на том, что лунные альвы нейтральны и не занимают ничьей стороны
Удивительная дипломатия!
Night de Lune, Мы не категоричны. Я понимаю, что у Тена куда бОльший опыт ведения игр, и там где нам всё круто, он видит какие-то косяки. Но просто если нам кажется, что претензии натянуты, то мы вступаем в дискуссию, потому что за державу обидно
Вообще мир-дружба-жвачка
Мне очень интересно, как вообще выглядит "вычисление агента"? На основании чего люди догадывались на игре, что вот этот конкретный чувак - шпион кэхсен? Он делает прямо тут что-то ужасно шпионское, не знаю там, документы ворует и носит кэхсенскому послу? Он уединяется с кэхсенским послом и перешептывается с ним зловеще? Он заведомо и понятно стороннему наблюдателю любую экспертизу очевидным образом решает в пользу кэхсенов? Что сделал Шенхуа, чтобы вскрыть шпиона?
А так, ну, я в ситуации "не догадался, сам дурак" при том что с моей колокольни способ решения этой задачи... предельно неочевиден. Ничто не предвещало этого результата, такое все. Оттого, ну, или я с вами играл в разное и тогда я глубоко неправ и претензии уже не в "мне недодали информации", а в "окей, а если бы я шел от реалистичной компетентости, я бы вам ничего не сломал?" или мне недодали инфтрмации и тогда это провис.
Спасибо за внимание.
Предположение №1 ложно, поскольку как и в реальной жизни мы не знаем даже половины того, что происходит, и более того, чаще всего именно в реальной жизни у нас нет НИКАКИХ шансов повлиять на ситуацию, а заметьте, нам всё равно жить довольно интересно.
Тен прав по поводу того, что явных выходов на шпионство не было, что это было важно в его деле, но в итоге то шпион как эксперт именно на этом заседании в официальной его части ключевой роли не сыграл, а то что он потом даст тоже ложные показания - так это мы отыгрывать уже не будем ) А так то даже с учётом шпиона Джанны смогли прекрасно отстоять все свои интересы в рамках именно этого конкретного совета.
В итоге да, где-то инфы было больше, где-то меньше, но в целом играть было интересно.
Вообще мир-дружба-жвачка
Именно!
в итоге то шпион как эксперт именно на этом заседании в официальной его части ключевой роли не сыграл
Именно так.
И, действительно, немного странно видеть столь категоричные суждения от людей, которые на игре не были и сеттинга не знают.