понедельник, 16 марта 2015
Мне и некоторым моим партиям в целом не доставляет ограниченная сугубо полевыми заклинаниями базовая спеллбука Саваги - и весьма специфичный акцент на гоэтии как спецфишке Белых. Для того, чтобы как-то скомпенсировать ситуацию, было решено портировать (с некоторыми правками) ритуальную магию из сапплементов к сеттингу "Rippers".Ритуальная магия; портировано и переведеноДля занятий ритуальной магией оккультисту нужно, во-первых, не испортить своих отношений с Тонкими Сферами, во-вторых, достигнуть определённого уровня личного могущества, и в-третьих - научиться правильным инвокациям.
Черта: Ритуальная магия.
Условия: Ветеран, Мистический дар: Оккультизм[1], Оккультизм d10+, Смекалка d10+, отсутствие черты Гоэтия.
Эффект: персонаж получает навык Енохианский язык (Смекалка) уровня d4. Этот навык используется для проверок Ритуальной магии вместо Оккультизма мага и не может быть использован как обычный язык для коммуникации с другими ритуалистами. Для колдовства ритуальных заклинаний используются Пункты Силы колдующего.
Ритуальная магия позволяет воздействовать на следующие силы: Стена (Barrier), Усилить/Ослабить параметр (Booster/lower Trait), Отражение (Deflection), Увидеть/Скрыть сверхестественное (Detect/conceal arcana), Свет (Light), Доспех (Armor), Друг зверей (Beast friend), Защита от окружающей среды (Environment protection), Полёт (Fly), Невидимость (Invisibility), Проворство (Quickness), Сокрушение (Smite), Полиглот (Speak Language), Ускорение (Speed), Слежение (хоумрульная сила), Изгнание (с оговорками, см. ниже), Призыв союзника (с оговорками, см. ниже). Заклинатель может НЕ знать используемого заклинания - но это существенно усложняет ритуал.
Цена в ПС ритуального заклинания определяется сменой длительности (умножьте базовую стоимость на модификатор из таблицы). Новая длительность не может быть изменена (т.е., нет никакого способа продлить действие ритуала дольше чем на 1д6 недель)
Новая длительность | Исходная длительность |
---|
Раунды | Минуты | Часы |
1d6 часов | х4 | х2 | х1 |
1d6 дней | х8 | х4 | х2 |
1d6 недель | х12 | х8 | х4 |
*новая цена Изгнания рассчитывается из его длительности в 1 раунд
Расходный материал:
Столь сложные вещи, как общение с ангелами и архонтами, требуют подобающего оборудования: зеркал, свечей, астрономических таблиц, мела, облачений и символов. В идеале подобные ритуалы проводятся в надлежащим образом оборудованной алхимической лаборатории - но можно обойтись и без неё; в любом случае, расходные материалы на ритуал по цене рассчитываются по курсу 100 рублей за 1 ПС цены ритуального заклинания. Да, ритуалистика - это дорого.
Время:
Ритуалы требуют полной сосредоточенности на протяжении весьма немалого времени; если эффект нового заклинания длится часы, то ритуал занимает (Цену в ПС)*раунды, если дни - то (Цену в ПС)*Минуты, если недели - то (Цену в ПС)*Часы. Во время ритуала ритуалист не должен отвлекаться ни на что - иначе ритуал сорвётся.
Отвлечение:
Если во время ритуала ритуалиста отвлекают, он должен пройти проверку Смекалки со штрафом, назначаемым ведущим в зависимости от сложности отвлекающего фактора (стук в дверь - это -0, но если кто-то вломится в лабораторию и будет кричать на мага, ему придётся поднапрячься - -4) или сорвать ритуал. Если ритуалист во время колдовства получает урон, он проходит проверку Смекалки против урона, и при провале срывает ритуал. Если ритуалист во время ритуала оказывается без сознания по любой причине - ритуал автоматически срывается.
Сорванный ритуал необходимо начинать с самого начала; вложенные в него ПС не возмещаются, расходники необходимо закупать заново.
Итог ритуала:
В конце ритуала заклинатель проходит проверку Енохианского языка, со штрафами и бонусами в зависимости от ситуации. При успехе, ритуал считается заверешнным удачно и заклинатель может бесплатно свободным действием активировать/деактивировать эффект всё время действия заклинания (заклинания Изгнания и Призыва союзника, впрочем, потребуют проверки Енохианского языка; Призванный союзник при этом может быть отозван свободным действием - и будет оставаться с заклинателем пока его не отзовут или время ритуального заклинания не закончится).
Факторы, влияющие на сложность проверки:
Модификатор | Фактор |
+/-Х | Модификатор алхимической лаборатории |
-Х | Модификатор сложности (см. таблицу ниже) |
-4 | Ритуал проводится без лаборатории |
-4 | Заклинатель не знает необходимого заклинания |
-1 | Классическое образование d6 |
0 | Классическое образование d8 |
+1 | Классическое образование d10 |
+2 | Классическое образование d12 |
+2 | Углубленная специализация в классическом образовании (Оккультизм (Енохианский язык)) |
+1 | За каждую 1000 рублей, потраченную на расходные материалы сверх необходимого |
Таблица сложности заклинаний:
Новая длительность | Исходная длительность |
---|
Раунды | Минуты | Часы |
1d6 часов | -2 | -1 | 0 |
1d6 дней | -4 | -2 | -1 |
1d6 недель | -6 | -4 | -2 |
*сложность Изгнания рассчитывается из его длительности в один раунд)
[1] Такая кажущаяся перестраховка вызвана прелестной вычиткой рулбука, где Искатель в Белых Диких Картах обладает Новой Наукой без Мистического Дара: Новая Наука.
@темы:
РИ,
Красная Пермь
2) Наш мастер продался белой контре
2) 1d6 недель квикнесса стоят 48 пойнтов силы, 4800 рублей и 48 часов непрерывного ритуала, не считая затрат на обустройство лаборатории. Если у кого-то есть 48 пойнтов силы - это, ну, само по себе проблема, висение на нем ритуального спелла не сильно её усугубит; для инвиза - это 60/6000/60, обратно-таки. Цены и затраты писал не я, а нормальные авторы нормального рипперского рулбука.
3) В целом, конечно, долгодействие - ограниченный компенсатор, но эта же система позволяет для прочих ритуалов оценивать сложность и стоимость. В случае с призывом союзника эта штука вообще позволяет вызывать эйдолонов не на 20 секунд, что повышает смысл призывалки. Я еще думаю ограниченным порядком портировать утилитарные спеллы из прочиз спеллятников, и вот утилита на ритуальном касте - уже что-то.
Мы с Аэнно ковыряли этот вопрос, обдумывая правила по смене Движения. Пришли к интересным идеям, но это проще будет кусочек лога кинуть.
Мы с Аэнно ковыряли этот вопрос, обдумывая правила по смене Движения. Пришли к интересным идеям, но это проще будет кусочек лога кинуть.
Дисбалансы относительно чего? Относительно белого пулеметчика, который плевать хотел на вашу невидимость и за одну белую фишку впечатывает в цель все выстрелы или удары без всяких глупостей типа проблем с видимостью и освещением, например?
Во-первых, применяется, конечно. И укрытие применяется. Просто не имеет никакого эффекта.
Firing blind дает -4 на бросок стрельбы, а "Ангельское провидение" говорит, что все броски атаки по выбранному врагу имеют автоматический успех.
Во-вторых, где-то в этом месте Зеленые говорят, что мы вообще игнорируем любые входящие дамаги, а черные говорят, что им пришел джокер и не волнует. Еще черные где-то тут говорят, что у них телепорт по прокидке навыка, без потраты чего бы то ни было, включая фишки, а красные уже давно имеют в кармане по девайсу на каждый случай жизни и ехидно ухмыляются.
Поэтому я повторяю вопрос - речь идет о дисбалансах относительно чего?
Не только. То есть -4 оно конечно дает, но любим мы его не за это.
Во-вторых, где-то в этом месте Зеленые говорят, что мы вообще игнорируем любые входящие дамаги | От одной атаки. А у пулеметчика их три.
а черные говорят, что им пришел джокер и не волнует. | не джокер, а как-будто джокер. Не то чтобы фантастически полезно. И как оно поможет от вышекпомянутого пулеметчика - неясно.
Еще черные где-то тут говорят, что у них телепорт по прокидке навыка, без потраты чего бы то ни было, включая фишки| Зато каждое заклинание отдельно качать. И противопулеметчиковая ценность также сомнительна.
А красные уже давно имеют в кармане по девайсу на каждый случай жизни и ехидно ухмыляются. | Это какие у нас спасают от тележки прямо попавших атак?
Если вопрос о дисбалансах не риторический - отвечаю на него. Относительно других движений. Мне это казалось очевидным.
"До следующей инициативы".
И как оно поможет от вышекпомянутого пулеметчика - неясно.
Интераптить и убить. Или уйти из линии огня телепортом.
Зато каждое заклинание отдельно качать. И противопулеметчиковая ценность также сомнительна.
Выйти из зоны видимости, ага. А еще там есть телекинез по скиллу, невидимость по скиллу, ускорение по скиллу...
Это какие у нас спасают от тележки прямо попавших атак?
Если атаки прямо попали - то до Героя никакие. Так что да, начиная с Ветерана выигрывает тот, кто выиграл инициативу, если он не Зеленый.
Если вопрос о дисбалансах не риторический - отвечаю на него. Относительно других движений. Мне это казалось очевидным.
Я только что дал список альтернатив, как минимум не менее поломных, чем описанная ритуалистика. Черные вполне способны держать невидимость и ускорение без дополнительных штрафов, без потраты ПС (за отсутствием как таковых), без затраты каких бы то ни было ресурсов. Постоянно.