And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Думал написать про то, что плохо в 22 вести себя как в 17, но потом понял что в 17 я ж сохранял адекват, вот оно и поперло.
Потому напишу про конвенции общения.
Так вышло, что Тенгро - либерал до мозга костей; не в том плане, что рыночник, а в том плане, что права и свободы людей должны ограничиваться только правами и свободами других людей. Я специально говорю тут про либерализм, для отвоевания термина. В этих областях меня начинает тихо зохавывать синяя татиба и я теряю в адекватности.
При этом я бесповоротно помешан на приличиях, особенно в случае общения с малознакомыми людьми. Я могу общаться с мудаком, если мы общаемся вежливо, но если человек начинает знакомство с "ты хуй!", то я общаться с ним не буду (даже если он адекватный и милый, но со странным чувством юмора).
Я не знаю, как это называется (когда я позволяю любую точку зрения, даже противную мне, пока она высказана в соответствии с правилами вежливой дискуссии, и не позволяю ничего, что выходит из нее), но, в общем, да, поэтому я считаю, что разные там двачи и прочие инсайды - плохо и можно/нужно зачищать напалмом И фосгеном.
Потому что анонимность отчего-то коррелирует с отрицанием приличий - а отрицание приличий в беседе ведет к гибели, мраку и безднам боли, всегда.
Черт, перечитал последнее, какой-то Китай вырисовывается...
Потому напишу про конвенции общения.
Так вышло, что Тенгро - либерал до мозга костей; не в том плане, что рыночник, а в том плане, что права и свободы людей должны ограничиваться только правами и свободами других людей. Я специально говорю тут про либерализм, для отвоевания термина. В этих областях меня начинает тихо зохавывать синяя татиба и я теряю в адекватности.
При этом я бесповоротно помешан на приличиях, особенно в случае общения с малознакомыми людьми. Я могу общаться с мудаком, если мы общаемся вежливо, но если человек начинает знакомство с "ты хуй!", то я общаться с ним не буду (даже если он адекватный и милый, но со странным чувством юмора).
Я не знаю, как это называется (когда я позволяю любую точку зрения, даже противную мне, пока она высказана в соответствии с правилами вежливой дискуссии, и не позволяю ничего, что выходит из нее), но, в общем, да, поэтому я считаю, что разные там двачи и прочие инсайды - плохо и можно/нужно зачищать напалмом И фосгеном.
Потому что анонимность отчего-то коррелирует с отрицанием приличий - а отрицание приличий в беседе ведет к гибели, мраку и безднам боли, всегда.
Черт, перечитал последнее, какой-то Китай вырисовывается...
"когда я позволяю любую точку зрения, даже противную мне" - это называется "толерантность".
", пока она высказана в соответствии с правилами вежливой дискуссии, и не позволяю ничего, что выходит из нее" - это называется "границы толерантности".
Кто определяет права/свободу? Если я «хочу избивать людей плёткой» — могу ли? Ведь запрет этого — ограничит свободу, нэ?
= в общем, да, поэтому я считаю, что разные там двачи и прочие инсайды
Как насчёт Луговского? Или не застал его?
= отрицание приличий в беседе ведет к гибели, мраку и безднам боли, всегда
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Кали-Юга, этот мир должен быть разрушен и всё такое прочее.
1. права и свободы людей должны ограничиваться только правами и свободами других людей
2. я считаю, что разные там двачи и прочие инсайды - плохо и можно/нужно зачищать напалмом И фосгеном
Вроде бы, уж либо одно, либо другое. Нет?
Кто определяет права/свободу? Если я «хочу избивать людей плёткой» — могу ли? Ведь запрет этого — ограничит свободу, нэ?
Если они того хотят, никто не вправе ограничивать. Иначе ты нарушаешь право человека не подвергаться физическому вреду (т.е. тут твои свободы упираются в чужие права; для того, чтобы решать такие казусы, люди изобрели юридическую систему, в общем виде проблема нерешаемая)
Как насчёт Луговского? Или не застал его?
Не застал, но погуглил. Тоже в ту же самую печь, с теми же формулировками: или общайся, соблюдая формальную вежливость, или молчи.
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Кали-Юга, этот мир должен быть разрушен и всё такое прочее.
Мне, знаешь, абсолютно консервативным образом нравится этот мир.
helvene, так я собственно об это и спотыкаюсь и наблюдаю некоторое противоречие: вроде бы права и свободы ОК, но если кто-то начинает игнорить правила воспитанного культурного диалога и беседует от "я тебя не знаю, но ты хуй! а теперь о главном" — за такое нужно бить по голове. Я вот полагаю, что тут у меня какая-то дырка в логике рассуждений - но, если что, это тот момент, где я могу переформулировать "право говорить что угодно" в "право говорить что угодно, пока ты говоришь это вежливо и с уважением к слушателям, в том числе к оппонентам", и меня это не напряжет. Я при том осознаю, что иногда у меня пункт про вежливость даёт отказ, и стараюсь минимизировать.
Т.е. да, признаю, в исходном посте непонятно, что двачи и инсайды я считаю злом не потому что анонимность, а потому что анонимная дискуссия зачастую мгновенно перестаёт быть вежливой дискуссией. Где не перестаёт, там я слова дурного не скажу
не слушай Шана, он тебя провоцирует
а безнаказанность - это то, к чему стремятся люди. почитай про стадии развития моральных суждений по Кольбергу, мужик шарит.
Кстати, вот подход про безответственность - он интересный, принято; что до приличий, то я достаточно жесткий сторонник в основном именно вежливой дискуссии, остальные приличия - штука очень ситуативная и скорее как раз "можно все, пока добровольно и осознанно".
И нет, используя этувашусоционику, я болевой этик, а дискуссия формата "ты хуй!" - она не про логику, а про эмоции. Поэтому такая реакция)
//но, конечно, я подгоняю, да//
Так двачи же породили и четкий нормативный ответ - "Нет ты".
Я вот полагаю, что тут у меня какая-то дырка в логике рассуждений - но, если что, это тот момент, где я могу переформулировать "право говорить что угодно" в "право говорить что угодно, пока ты говоришь это вежливо и с уважением к слушателям, в том числе к оппонентам", и меня это не напряжет. Я при том осознаю, что иногда у меня пункт про вежливость даёт отказ, и стараюсь минимизировать.
Да нет, это же типичный момент - "вы имеете полное право говорить что угодно, но это само по себе не создает у меня странной обязанности что угодно слушать".
А иначе... ну, вот есть у людей резервация в виде места, где принято некорректное обращение к собеседникам (и это не двач, это, скажем, Тупичок Гоблина), ну и пусть идут туда из моего медийного пространства.
Нет?
Сильное утверждение. Допустим Вася ударил Петю по голове и забрал у Пети кошелек. Общество поймало Васю, забрало у него кошелек и вернуло его Пете. Какие права и свободы каких людей должны как-то дополнительно ограничить права Пети, и должны ли?
То есть, в идеальном обществе правового государства права и свободы индивида могут быть ограничены только общественным решением в рамках принятых законов в случае нарушения чужих прав и свобод.
Конкретные права, юридические системы и разницу между законом и справедливостью мы выносим в отдельное обсуждение, длинное и сложное, в котором я - не специалист, и обсуждать его, соответственно, не могу. Диалектика личных и общественных прав - тоже.
"если Петя захочет набить морду Васе, он столкнется с тем же законодательным эффектом, что и Вася" - это например не выполняется почти никогда. Представим себе что Петя - бандит-рецидивист, а Вася - двенадцатилетний мальчик.
>выгребает разработанную обществом в рамках общественного договора реакцию.
ну вот эта реакция - она не право и свобода Пети или других членов общества, а самостоятельный и многогранный механизм. И если его никак не ограничивать, то изначальное утверждение полностью теряет смысл, может происходить все что угодно.
"моя свобода махать руками заканчивается у кончика носа другого человека" - это тоже не буквально верное утверждение. свобода меняется довольно плавно. Например размахивать руками перед носом у людей не очень здорово.
>идеальном обществе правового государства права и свободы индивида могут быть ограничены только общественным решением в рамках принятых законов в случае нарушения чужих прав и свобод.
тут например нет никакой идеальности, а есть некоторый труизм про то что общество в целом поступает так как хочет. Отдельно можно обсуждать, лучше ли ситуация когда общество перед тем как как-то поступить принимает законы в которых написанно как оно поступит, и какие права обществу неплохо бы выдавать своим членам и зачем. Варьируя переменные величины можно получать как утопически-коммунистические общества, так и мрачные антиутопические диктатуры.