And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Третий раз пишу этот пост, третий раз не могу выразить его коротко и правильно. Дисклеймер: впечатлительность и бессвязность.
В общем, мне надысь показали пару штук из Калугина, которые продрали меня до самой глубины.
А сегодня я сижу и слушаю Олега Медведева.
И что я имею сказать...
Как-то очень остро и звонко в моей голове эти двое противопоставляются.
Как Йейтс и Киплинг, примерно.
То есть, вот, Медведев удивительнейшим образом про гуманизм - в том значении, которое "человек есть мера всех вещей". Это, как ни удивительно, не только красные мундиры и черные корабли, но и самолёт Экзюпери, и небесные связисты, и "лишь детям да рудознатцам нужны изумрудные города". Потому что если уже ты Человек - ты или свободен, или мёртв; или у тебя есть Завтра - новое, сияющее Завтра, которое будет непохожим на Сегодня - или ты мёртв.
Калугин же - очень сильно, очень, очень сильно про то, что мера вещей - не человек, а Бог; и про то, что, конечно, ты никогда не станешь подобен Богу - но если уже ты хочешь стать сильным, тебе одна дорога - служение тому, кто бесконечно выше, и в этом служении, покорном и стойком, ты обретёшь силу, и свободу, и вечность. Это очень сильно то ощущение, которое продирает впечатлительных личностей у подножья величественных готических храмов - "сколь велик и красив Дом Господень, сколь мал и слаб человек в сравнении с Ним, но в служении - возвышаешься".
Я в восторге от эстетического куска Оргии Праведников, некоторые вещи у Калугина меня и смысловой частью цепляют ("Перечитай" вот). Но всё-таки, всё-таки... Медведев мне как-то ближе в плане мировосприятия; не весь и не везде, правда, мне справедливо напомнили про некоторые по меньшей мере странные вещи у него.
Но все равно зря я его отложил и забыл, он клёвый.
В общем, мне надысь показали пару штук из Калугина, которые продрали меня до самой глубины.
А сегодня я сижу и слушаю Олега Медведева.
И что я имею сказать...
Как-то очень остро и звонко в моей голове эти двое противопоставляются.
Как Йейтс и Киплинг, примерно.
То есть, вот, Медведев удивительнейшим образом про гуманизм - в том значении, которое "человек есть мера всех вещей". Это, как ни удивительно, не только красные мундиры и черные корабли, но и самолёт Экзюпери, и небесные связисты, и "лишь детям да рудознатцам нужны изумрудные города". Потому что если уже ты Человек - ты или свободен, или мёртв; или у тебя есть Завтра - новое, сияющее Завтра, которое будет непохожим на Сегодня - или ты мёртв.
Калугин же - очень сильно, очень, очень сильно про то, что мера вещей - не человек, а Бог; и про то, что, конечно, ты никогда не станешь подобен Богу - но если уже ты хочешь стать сильным, тебе одна дорога - служение тому, кто бесконечно выше, и в этом служении, покорном и стойком, ты обретёшь силу, и свободу, и вечность. Это очень сильно то ощущение, которое продирает впечатлительных личностей у подножья величественных готических храмов - "сколь велик и красив Дом Господень, сколь мал и слаб человек в сравнении с Ним, но в служении - возвышаешься".
Я в восторге от эстетического куска Оргии Праведников, некоторые вещи у Калугина меня и смысловой частью цепляют ("Перечитай" вот). Но всё-таки, всё-таки... Медведев мне как-то ближе в плане мировосприятия; не весь и не везде, правда, мне справедливо напомнили про некоторые по меньшей мере странные вещи у него.
Но все равно зря я его отложил и забыл, он клёвый.
Медведев мне как-то ближе в плане мировосприятия.
"О том, что лучше быть коричневым, чем голубым" - это тоже Медведев.
Но не весь и не подряд, не спорю.
Ну и не про гуманизм он все-таки ни в одной букве, а про довольно характерную романтику.
Но ок, с мировосприятием действительно стоит уточнить.