And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Я ни капли не специалист, я, в конце коцов, обучаемый студент формально.
Но даже мне кажется ситуация с магистратурой прикладной физики физтеха КПИ ненормальной и отчасти абсурдной.
Итак, шестой курс, первый семестр магистратуры, специализация "Физика живых систем".
Из предметов:
- Физическая информатика (квантовая физика + программирование)
- Метаматериалы (полное название курса я не помню, ведёт его заслуженный седой чувак Богорош, который, кажется, уже с основания физтеха был маразматиком)
- Основы стабильного развития общества
- Патентное право
- Философские основы научного знания
- Менеджмент
- Английский
Ожидается, что мы ещё будем работать в НИИ по профилю, конечно.
Но... извините, когда ровно ДВА предмета из СЕМИ как-либо касаются выбранной специализации, и это - общеобразовательные предметы (философия и английский)... я не знаю, мне как-то грустно и демотивирует такая магистратура.
Высшее образование в текущем виде требует дичайшего реформирования; бакалаврат был полезным, но уныние и бесцельность магистратуры ещё на пятом курсе сводили меня с ума.
Но даже мне кажется ситуация с магистратурой прикладной физики физтеха КПИ ненормальной и отчасти абсурдной.
Итак, шестой курс, первый семестр магистратуры, специализация "Физика живых систем".
Из предметов:
- Физическая информатика (квантовая физика + программирование)
- Метаматериалы (полное название курса я не помню, ведёт его заслуженный седой чувак Богорош, который, кажется, уже с основания физтеха был маразматиком)
- Основы стабильного развития общества
- Патентное право
- Философские основы научного знания
- Менеджмент
- Английский
Ожидается, что мы ещё будем работать в НИИ по профилю, конечно.
Но... извините, когда ровно ДВА предмета из СЕМИ как-либо касаются выбранной специализации, и это - общеобразовательные предметы (философия и английский)... я не знаю, мне как-то грустно и демотивирует такая магистратура.
Высшее образование в текущем виде требует дичайшего реформирования; бакалаврат был полезным, но уныние и бесцельность магистратуры ещё на пятом курсе сводили меня с ума.
Магистратура в нашей стране (не говоря уже про аспирантуру) — как-то очень печальное и не очень полезное зрелище. Не думал куда-то в Европе податься получить нормальное образование?
Вообще странно оно. Нам философию читали на втором курсе.
Нет, метаматериалы не касаются, потому что предмет сам по себе инженерный, читают его второй раз и преподаватель.. ну, он горд тем, какой он был крутой 20 лет назад, и не более. То есть, натурально, одна встреча с ним в месяц, реферат и экзамен.
А физическая информатика... нет, как физику она наверное даже полезна; но я не готов утверждать, что этот предмет критичен для работы биофизика в дальнейшем. Будь это спецкурс, я бы его выбирал, но "вы биофизик, идите учите кванты, курсов по биофизике вам не дадим" вызывает у меня глухую тоску.
587, я думал над Германией, но в итоге... в общем - нет, мне успели отбить любовь к выбранной специальности; полгода дипломной практики в НИИ, где я работал инженером и опыты видел раз в неделю, зато "приди, посиди на рабочем месте, да, нам нет тебе работы, но надо чтобы ты посидел" вызвали у меня БОЛЬ.
Олсо, знаешь почему такой набор предметов? Скорее всего еще пару лет назад на пятом курсе вашей специальности было что-то профильное, но МОН прогрессивные реформаторыз они сказали, так, что за туфта, почему у студентов так много предметов? Как можно хорошо учиться распыляя силы? Давайте предметов будет меньше! И сделали максимальное число разных предметов меньше. Только как и все добрые инициативы, эту наше МОН контролировать не стало, а поэтому просрало. Когда приказ увидели на местах, гуманитарии подняли бучу в администрациях вузов, мол "как это избавиться от нашего ВАЖНОГО предмета в технической магистратуре?!" и по итогам измерения размеров и крепости шаров, победили.
Так что из предметов у вас теперь не то, что должно быть, а то, чьего завкафедры/профессора яйца были крепче в дележе часов.
По конкретно КПИ видел возмущения препода с ФТИ ещё в прошлом году об этом, но толку.
Night de Lune, да, кажется в том году. Ничерта не помню, может даже я её сдал на пять.
Пока был специалитет, было более логично, ибо готовили именно прикладных специалистов. Сейчас же - бакалавр немного не дотягивает до спеца, магистратура предполагает дальнейшую работу в науке, и не факт, что именно в плане исследований.
Хотя я целом считаю наше образование крайне печальным, вне зависимости от формы обучения. Оно, увы, во многом угроблено и развалено к чертям.
Кстати, странно, что у тебя магистратура с 6 курса. У нас 4 курса бакалавриат + 2 - магистратура.
Для более полного восприятия картины отмечу, что все эти "Стабильные развития общества" и "патентоведения" результат собственно дичайшего реформирования, под легко восстановимыми лозунгами "Высшее образование должно формировать современную картину мира" и "высшее образование должно давать практические навыки необходимые для работы". Собственно у меня, когда реформирование еще не достигло терминальной стадии не было ни менеджмента, ни стабильного развития, а вместо метаматериалов было материаловедение - не очень нужный мне, но в целом интересный и вполне забавный курс прочитанный конечно не идеально, но на устойчивом среднем уровне.