And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Есть у отличных, прекрасных, лихо закрученных в дугу сюжетов проблема - с вероятностью в 90% фэны сочтут концвку слитой, независимо от концовки.
Примерно в половине случаев причина "слива" - "это слишком простое решение такой сложной проблемы" (Mass Effect, да), и фэны тут же возникают со сложными, закрученными теориями (Indoctrination Theory, господи, Оккам обливается кровавыми слезами).
Конечно, смерть автора и неприменимость бритвы Оккама к произведениям искусства - это очень важные принципы, но я смотрю на это с некоторым недоумением.
Почему?
Потому что я дочитал "Тёмную башню" до конца.
Это даровало мне просветление и понимание того, что история заканчивается так, как её заканчивает автор. И всё происходящее имеет смысл в том числе в той мере, в которой автор это сам вписал. Ситуация "автор не осознал, какую глубокю вещь он создал" - невероятно редка. Если история закончилась каким-то образом, значит всё, что было до конца, вело к этому концу.
А всё, что виделось фэнам - это их видения.
В общем, если вам не нравится финал чего угодно, потому что он слишком простой - милости прошу, сэй Кинг ехидно улыбается со страниц своего magnum opus.
П.С, И да: рискуя зажечь огни срача, скажу, что мне НРАВИТСЯ концовка Масс Эффекта. Но, правда, в расширенной версии - чуть больше (в не-расширенной я всё-таки испытывал недоумение и необходимость помедитировать на ситуацию)
Примерно в половине случаев причина "слива" - "это слишком простое решение такой сложной проблемы" (Mass Effect, да), и фэны тут же возникают со сложными, закрученными теориями (Indoctrination Theory, господи, Оккам обливается кровавыми слезами).
Конечно, смерть автора и неприменимость бритвы Оккама к произведениям искусства - это очень важные принципы, но я смотрю на это с некоторым недоумением.
Почему?
Потому что я дочитал "Тёмную башню" до конца.
Это даровало мне просветление и понимание того, что история заканчивается так, как её заканчивает автор. И всё происходящее имеет смысл в том числе в той мере, в которой автор это сам вписал. Ситуация "автор не осознал, какую глубокю вещь он создал" - невероятно редка. Если история закончилась каким-то образом, значит всё, что было до конца, вело к этому концу.
А всё, что виделось фэнам - это их видения.
В общем, если вам не нравится финал чего угодно, потому что он слишком простой - милости прошу, сэй Кинг ехидно улыбается со страниц своего magnum opus.
П.С, И да: рискуя зажечь огни срача, скажу, что мне НРАВИТСЯ концовка Масс Эффекта. Но, правда, в расширенной версии - чуть больше (в не-расширенной я всё-таки испытывал недоумение и необходимость помедитировать на ситуацию)
Хотя на самом деле проблема слишком уж большого числа стреляющих ружей в кадре, ИМХО, важней.
Конкретно в мэ огромное количество людей осталось с ощущенем, что есть игра до луча, и после. Ощущение что все что было до этого шло к чему-то другому (а так оно и есть, это факт) чем к тому что мы в итоге видим на экране.
Если тебе зашли концовки, то тебе повезло, возможно ты не проникся миром игры так сильно как другие, не вник в какие-то проблемы, пропустил несколько моментов, которые другим людям показались важными.
Но даже если отбросить детали, и перейти на более высокий уровень абстракции, я видела хороший разбор на английском о том что концовки мэ3 чисто исходя из теории сюжетопостроения, ведения интриги, правильной расстановки завязки, кульминации и развязки, есть ни что иное как дерьмо. И это чувствуется.
А теория индоктринации, при всем кажущемся спгс, хотя бы завязана на факты, фигурировавшие ранее в игре, в отличии от трехцветной развилки, намека на которую не было ни одного за все три игры.
Концовки ME могли бы быть простыми и боевичковыми - ну, условно, Шепард находит ЦЕНТР и взрывает его, все ликуют и бросают в воздух чепчики. Народ хотел этой концовки, блин. Я же помню. Я когда-то написал эту концовку с преизрядным сарказмом, и ко мне пошли комментарии вида "да, да, да, все правильно, это именно та концовка, которая нужна, ты все верно понял!"
Концовки МЕ могли бы быть реалистичными - Риперы бы всех сожрали. Это был бы ОЧЕНЬ сильный финал, на самом деле. И очень логичный, потому defiant stood against Reapers уже пробовали, это не работает.
Концовки МЕ могли бы быть выходом в надсистему. Ну, они и стали выходом в надсистему.
1) Нормально заканчивать так, как хотел автор. Проблемы начинаются тогда, когда приходит какой-то говноменеджер и говорит "выпускаемся завтра, похуй как, но всё должно быть готово." И люди присобачивают на современный небоскрёб деревянный купол, а потом пытаются нас убедить что она там смотрится ГАРМОНИЧНО И КРАСИВО. И ты даже знаешь, когда такое бывает: в том же КОТОР2 хорошую такую часть сюжеток (на концовке к счастью это мало отразилось) порезали просто из-за того, что Обсидианам сказали "выпустите его за год а не за полтора, как мы договаривались". Я бы сказал, что тут уже проф.деформация: я ВИЖУ где разработчики спешили и срочно хуярили что могут, потому что так сказали.
2) Нормально заканчивать так, как хотел автор. Но только не тогда, когда у него явно не получилось. Да, иногда бывают ЯВНЫЕ фейлы, честно. Представь, что ты математик, и читаешь здоровенное 100-страничное доказательство теоремы. И по тому, какие леммы доказывает автор, явно видно, что он ведёт, например, к доказательству большой теоремы Ферма. А в конце он решает что он устал, и пишет тебе: "ну, очевидно, что 2 тождественно равно двум." И всё.
3) Ну и по поводу LiS - не говори о том, чего ты ещё не видел, Тен В том, что предлагается там, есть как минимум несколько очевидных логических ошибок, на которых ещё и делается ударение прямо перед окончанием. Впрочем, от крутости игры это в итоге не убавляет. Все просто кладут на концовку )
На самом деле, я бы не торопился тут обвинять издателей.
Обсидиан, как это вообще у обсидиана заведено, вообще размахнулся. Они заключили договор на игру, потом они смотрели весь контент по ЗВ (хорошее дело!), потом они поняли, что надо делать трилогию. Вот первая часть - какая есть, вторая часть - про то, почему Реван ходил туда или ходил сюда, и только, значит, потом история Экзайла. Плюс, в Обсидиане сидят хорошие... даже не совсем гейм-дизайнеры, а концептуальщики. Они прекрасно придумают сюжет, два десятка вкусных фич, то, се, пятое, десятое, а потом, когда половина времени закончится, они сядут и начнут чесать в затылках - а как нам это все воплощать-то. Ну, да, КотОР 2 еще должен был включать в себя саберфайтинг от первого лица, например.
Примерно поэтому Обсидиан ни одной игры, кроме КОТОР2, не выпустил в срок, и ни одну игру при этом не избавил от лютейших багов.
То есть, конечно, менеджер - зло, но не единственное зло в мироздании.
Но ладно бы тут было решение: "мы договаривались год - значит год, мы не очень верим в успешность вашего решения, поэтому смысла давать вам ещё времени мы не видим, релизьте как есть". Это спорное, но хотя бы понятное решение. А в случае с КОТОР2 было именно "мы с вами договорились до одних сроков, когда вы начинали делать, но мы посреди проекта передумали, мы очень любим Рождество, поэтому сворачивайтесь и выпускайте что есть к Рождеству" - и это беда.
То есть, менеджер, конечно, не единственное зло в мироздании, но в конкретно этом случае имхо основное.
PS
Олсо, в своё время я очень многое читал про второй КОТОР, и про саберфайтинг от первого лица не слышал ни в обещаниях ни в дневниках, ни даже потом в интервьюшках. Это ниша совершенной другой серии Jedi Academy. Разве что это было на уровне концептов, которые так и не дошли до разработчиков даже в формате "сделайте, если будет время".
PPS
Олсо2, NW2 (вся серия) и PoE - тоже их(обсидиан) игры, не знаю как у них с задержками (кажется PoE задержали на несколько месяцев, что для цикла разработки приемлемо и не много), но игры качественные и в плане игровой составляющей, и как программный продукт. Я прошёл полностью NW2 и почти полностью PoE, и ни разу не наблюдал проблем с вылетами/багами. В Нью Вегас не играл, я не фанат вселенной, но фанаты говорят что он вышел чуть ли не лучше чем 3-ий.
...поэтому нормальные люди сразу закладывают эти задержки в проект либо говорят "release when ready". То есть, понятно, для того, чтобы такое говорить, хорошо бы быть Близзардом или Валвом...
А в случае с КОТОР2 было именно "мы с вами договорились до одних сроков, когда вы начинали делать, но мы посреди проекта передумали, мы очень любим Рождество, поэтому сворачивайтесь и выпускайте что есть к Рождеству" - и это беда.
Ну, вообще-то там все было чуть-чуть иначе, и их лишили не полугода, а двух месяцев. Но это сделали не только потому, что дедушка Лукас очень любит рождество, но и потому, что Эвеллон постоянно фонтанировал новыми и новыми идеями. Под которые периодически надо было переписывать все.
Олсо, в своё время я очень многое читал про второй КОТОР, и про саберфайтинг от первого лица не слышал ни в обещаниях ни в дневниках, ни даже потом в интервьюшках. Это ниша совершенной другой серии Jedi Academy. Разве что это было на уровне концептов, которые так и не дошли до разработчиков даже в формате "сделайте, если будет время".
Я, в общем-то, проходил и то, и другое, не по разу, не по два и даже не по пять. У меня вообще был в биографии момент преизрядного увлечения ЗВ, который до сих пор рецидивится изредка. Эта безумная идея была ранней-ранней идеей Обсидиана (в самом начале всей этой истории), на которую забили в итоге по нереализуемости. Но, гм, о реалистичности мышления разработчиков это кое-что говорит.
Олсо2, NW2 (вся серия) и PoE - тоже их(обсидиан) игры, не знаю как у них с задержками (кажется PoE задержали на несколько месяцев, что для цикла разработки приемлемо и не много), но игры качественные и в плане игровой составляющей, и как программный продукт.
Про баги в НВН2 даже на Википедии написано, как про основную игровую проблему. Вы, часом, не в платиновую версию играли? О базовом релизе рецензии так и шли - мол, игра-то концептуально офигенная, сюжет обалденный, но, как и второй KotOR, затянутая, с очень багами, хвостами и недоделками. Дотянулся проклятый Лукас?
Столбики же изданы Парадоксом. Никто вообще не ожидает от Парадокса, что изданные ими игры полноценно играбельны до первых пары патчей; 26 марта 2015 года столбики вышли, 2 апреля патч был уже 1.03.
В Нью Вегас не играл, я не фанат вселенной, но фанаты говорят что он вышел чуть ли не лучше чем 3-ий.
Ох с каким дубьем над Обсидианом стояла Беседка! И снова - баги, порезанные кусочки сюжетов, вылеты... и кстати, снова, снова во всем виновата Беседка, заставившая выпустить недоделанный продукт.
Может быть, если все тайтлы некоторого разработчика (можно еще в некотором смысле охуенный Alpha Protocol вспомнить) отличаются одними и теми же негативными качествами - в них не только менеджер виноват?