And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
О, я тут штуку понял. О том, откуда сейчас в интернетах начали всплывать телеги про то, что советское кино на самом деле тот еще ужасный ад.
Они, на самом деле, начали появляться еще два-три года тому, может раньше.
Дело вот в чем. До этих фильмов стало добираться с критичным взглядом то поколение, которое не знает "по умолчанию", что советские фильмы были "отличными, правильными и вообще намного душевнее".
То есть, советские фильмы начинают рассматривать не через призму советского личного опыта, и не через предубеждение о том, что они были хорошими, хотя этот тезис им твердили на все лады.
А через призму личного опыта и убеждений несоветских уже людей. Часто-густо в наборе убеждений будет современная редакция гуманистической психологии (про "уважай другого и его личное", про "каждый волен быть тем, кем хочет быть", про "не бойся защищать свое личное" ну и в целом про "цель человека - быть счастливым, а не следовать социальным установкам")
И тут начинает массово лезть то, что вообще будет лезть, если через эту призму смотреть назад.
Что то, что раньше полагали нормой, сейчас выглядит ужасным адищем. Что "Ирония судьбы", что "Гараж" (там просто куча непонятных реалий, вплоть до "стоп, а почему они не пойдут обжаловать решение или требовать компенсации?!"'), что "Служебный роман" (если мне не врет память, это история про то, как сотрудник охмуряет начальницу ради повышения, а у начальницы все пложт с личной жизнью и нам даже показывают что она из-за отсутствия личной жизни СТРАДАЕТ, но в определенный момент сотрудник влюбляется в нее искренне, и она в него влюбляется, все хорошо, фанфары, и вот эта ситуация тоже не ой-как-мило выглядит, а ну-блин-опять-сексизм-и-важность-штанов-в-жизни-женщины)
То есть, реалии поменялись, взгляды поменялись, и при критичном подходе оказывается, что тезис о крутости советских фильмов не такой уж и непоколебимый, как утверждалось.
И маятник отношения к ним закономерно качается в другую сторону.
Они, на самом деле, начали появляться еще два-три года тому, может раньше.
Дело вот в чем. До этих фильмов стало добираться с критичным взглядом то поколение, которое не знает "по умолчанию", что советские фильмы были "отличными, правильными и вообще намного душевнее".
То есть, советские фильмы начинают рассматривать не через призму советского личного опыта, и не через предубеждение о том, что они были хорошими, хотя этот тезис им твердили на все лады.
А через призму личного опыта и убеждений несоветских уже людей. Часто-густо в наборе убеждений будет современная редакция гуманистической психологии (про "уважай другого и его личное", про "каждый волен быть тем, кем хочет быть", про "не бойся защищать свое личное" ну и в целом про "цель человека - быть счастливым, а не следовать социальным установкам")
И тут начинает массово лезть то, что вообще будет лезть, если через эту призму смотреть назад.
Что то, что раньше полагали нормой, сейчас выглядит ужасным адищем. Что "Ирония судьбы", что "Гараж" (там просто куча непонятных реалий, вплоть до "стоп, а почему они не пойдут обжаловать решение или требовать компенсации?!"'), что "Служебный роман" (если мне не врет память, это история про то, как сотрудник охмуряет начальницу ради повышения, а у начальницы все пложт с личной жизнью и нам даже показывают что она из-за отсутствия личной жизни СТРАДАЕТ, но в определенный момент сотрудник влюбляется в нее искренне, и она в него влюбляется, все хорошо, фанфары, и вот эта ситуация тоже не ой-как-мило выглядит, а ну-блин-опять-сексизм-и-важность-штанов-в-жизни-женщины)
То есть, реалии поменялись, взгляды поменялись, и при критичном подходе оказывается, что тезис о крутости советских фильмов не такой уж и непоколебимый, как утверждалось.
И маятник отношения к ним закономерно качается в другую сторону.
Я протестую!!!
Штаны в жизни женщины- это очень важно. Потому что много удобней, чем юбки.
Я тоже протестую. Самая суть "Гаража" в том, что происходящее - адище адовое. Ну, или скажем мягче - "поведение героев не есть то, как люди должны себя вести".
Веселее то, что люди судят о советском кинематографе... немного по лучшим, и, скажем так, по не самым однозначным с точки зрения официальной позиции фильмам.
fearitha, ага, окей. То есть, "Гараж" это злая сатира на окружающую реальность. Принято - но я эту сатиру без подсказки уже не ловлю.
Про суждение по лучшим... Мне тут вконтакте под тем же постом ответили в духе "современное кино харктерами и проработкой сюжета уступает", так что да, явно перекос.
(Я тут осознал с ужасом, что "Москва-Кассиопея" - это то же десятилетие, что и "Новая надежда"!)
Даже не сатира. Это фельетон. В смысле, оно все вот так и было, хотя, вполне возоможно, кое
Захаров снимал Шварца, а не современность СССР.
Захаров снимал не только Шварца, но и Горина - "Формула любви", "Дом, который построил Свифт" или "Тот самый Мюнгхаузен".
И это, конечно, "злая сатира на всех мужиков" (ну, кроме ФЛ), но штуки вечные, потому что темы достаточно вечные. Например, много ли для понимания того самого Мюнхгаузена дает понимание, что сцена, где Мюнгхаузен в конце первой серии беседует с Герцогом, Бургомистром и Епископом - это партсобрание?..