Спасибо за общую идею наработок многоуважаемому
Aono с его "Тактикой Зла".
Полезно всем игрокам по Кракилинскому миру — что группе Леваллонской, что Кракилинской (но игроки второй вряд ли меня читают)
Итак.
Космология:
ПрисмотретьсяСуществует основной слой мира. В нём расположены славные города-государства Кракилин и Найссен, соответствующие торговые союзы, остров Леваллон... в общем, основной слой это основной слой. Умные маги называют его Праймом, поскольку по известным легендам и по следам, которые находят иногда при раскопках, можно предположить что именно он был первым.
Прайм — как бы в центре всего. Очень тяжело говорить о "центре" для четырёхмерный конструкций, но я приложу проекцию.
Прайм окружен тонкой оболочкой Эфира — межслоевым промежутком, из которого при умении и знании можно черпать энергию, через него можно телепортироваться в пределах Прайма, ну и покидая Прайм, необходимо пройти этот слой насквозь. Вообще говоря, Эфир заполняет пространство между планами, но самая тонкая оболочка — это окружающая Прайм.
Чем толще оболочка, окружающая план мира, тем тяжелее с него пробиться к соседним, но тем легче в нём самом черпать энергию для заклятий. И тем больше искажений и аномалий, связанных с магией, происходит на этом плане.
Сразу за окружающей Прайм оболочкой находятся, одинаково близкие к Прайму, но отделённые друг от друга прослойкой Эфира, Фаэ (он же Фейвальд, он же мир фей) и Серые Равнины, они же Царство Теней. Эти планы всё ещё достаточно плотны, чтобы напоминать Прайм, и основные точки ландшафта/города/события на них перекликаются с таковыми на Прайме, и наоборот. В принципе, они похожи на Прайм, в котором что-то — хаос жизни или порядок смерти — взяло верх.
Фаэ и Серые Равнины считаются как бы одним планом — с них одинаково легко попасть на Прайм (иногда врата на Прайм открываются произвольно), чуть сложнее — перейти напрямую из одной половины в другую, и абсолютно одинаково сложно уйти в более далёкие планы — Астральное Море или Стихийные Бездны.
Ни Астральное Море, ни Стихийные Бездны на Прайм непохожи ничем. Вплоть до того, что участки стабильной материи, не превращающейся спонтанно в невообразимую чушь и не фонтанирующей магической энергией там — вполне настоящая редкость. В обеих "половинах" (а они тоже считаются как бы раздробленным целым) живут местные божественные сущности — Сотворённые в Астральном Море, Низложенные в Стихийных Безднах. Вместе с божественными сущностями, там же проживают всевозможные посланники-ангелы и демонические твари. Простому смертному в этих планах делать решительно нечего, и обычно о тех кто посещал эти места при жизни, слагают баллады.
За Астральным Морем и Стихийными Безднами ещё какое-то время тянется Эфир, плавно переходящий в Чёрный Лёд — энергетическую границу, поставленную, согласно легендам, богами неведомую пропасть веков назад, когда они изгнали Безначальных в Дальний Предел.
С тех пор прошли эоны, Чёрный Лёд истончился и периодически из-за него просачивается... разное. Нездоровое, сумасшедшее, но чарующе сильное. Учитывая, что изгнанные в Дальний Предел Безначальные и их свита умели мастерски пользоваться Эфиром, проходя Чёрный Лёд, они легко попадают куда угодно — в том числе на Прайм, где находят доверчивых смертных и заключают с ними Договоры, истончающие Лёд. Рано или поздно он рухнет, но случится это нескоро.
Проекция

В центре (желтое) — Прайм
Серое — Эфир
Зелёное — Фаэ
Тёмно-серое — Серые Равнины
Синее — Астральное Море
Красное — Стихийные Бездны
Тонкий чёрный слой — Чёрный Лёд
Магическая теория
Ознакомиться
Как это работает "в игре" — это можно глянуть в рулбуке. А вот _почему_ оно работает именно так...
Изменять мир можно по-разному. Даже используя магию — есть разные подходы.
Жрецы, молясь и совершая ритуалы, предписываемые божеством, получают от него божественную силу, которую могут тратить на сотворение чудес. Некоторые теоретики магии предполагают, что истинный источник силы жрецов не в дарах от божества, а в их собственном рвении — но в интересах в первую очередь божеств развенчивать эти слухи.
Колдуны, заключая договор с могучей сущностью из Стихийных Бездн, Фаэ или Дальнего Предела, получают силу покровителя в обмен на выполнение договора. Всё просто, чётко и тщательно, как в лавке — и неудивительно, что самые сильные колдуны получаются именно из хороших знатоков права, могущих перехитрить демона и запудрить мозги эладринскому гаэлю, ищущему вассалов среди смертных.
Чародеи и барды, несущие в себе крупицы растворённой в мире магии (не важно, драконьей или случайно затесавшейся примеси фейской крови) используют силу наследия, и их могущество может слабеть, если они заберутся слишком далеко.
Маги же, в штудиях перелопачивая свои библиотеки, изучают законы, по которым работает мир, изучают закономерности, которые многократно выше богов и демонов — законы, которые невозможно нарушить безнаказанно... но вполне можно обойти. Аккуратно. Тщательно. Совершив нужные действия, зачерпнуть силы из Эфира, и применить её так, как нужно магу.